Ученые нашли пользу от прослушивания «тяжелой» музыки, Университет Южной Австралии
Паула Роу и Бернард Герин из Университета Южной Австралии в исследовании «Контекстуализация психического здоровья молодых металлистов: Сообщество по вопросам социальной защиты, идентификации и расширения музыкальных возможностей» выяснили, что «металл» позитивно влияет на молодых людей в возрасте 18-24 лет.
Исследователи выяснили, что социальная общность и музыкальное взаимодействие положительно сказываются на психологическом настрое молодых фанатов «металла», несмотря на распространенное представление о негативном влиянии тяжелой музыки на здоровье. В исследовании приняли участие 23 австралийских юноши и пять девушек. Все респонденты утверждали, что тесно ассоциируют себя с «металлом» и чувствуют, что это сообщество защищает их от психических заболеваний.
Согласно опросу, всех этих молодых людей объединяет четыре основных аспекта: в школе над ними издевались или игнорировали их; будучи изгоями или чувствуя злость, они наслаждались влиянием тяжелой музыки и текстов; они чувствовали себя защищенными внутри сообщества металлистов, хотя во многих случаях в их возрасте это чувство было скорее воображаемым; приверженность «металлу» помогала им противостоять обидчикам, а также находить друзей.
Исследователи пришли к выводу, что сообщество «металлистов» и тяжелая музыка помогают молодежи справляться с личными проблемами и помогают им созреть перед лицом семейных или социальных неудач.
Регулярное посещение концертов продлевает жизнь и делает человека счастливее, Голдсмитский университет
В докладе специалиста по поведенческим наукам Голдсмитского университета Патрика Фэгана сказано, что пребывание на концерте в течение всего 20 минут приводит к улучшению общего самочувствия на 21%. Дальнейшие исследования выявили прямую взаимосвязь «высокого уровня благополучия и увеличения продолжительности жизни на девять лет».
Участники исследования прошли специальные психометрические тесты и тесты сердечного ритма, которые выявили повышение самооценки (25%), увеличение чувства близости (25%) и умственное возбуждение (75%) после посещения концерта. Исследование также показало, что те, кто посещает концерты раз в две недели, с наибольшей долей вероятности будут испытывать чувства «счастья, удовлетворения и самоуважения на самом высоком уровне».
Уроки музыки улучшают языковые навыки, MIT
Исследователи обнаружили, что уроки игры на фортепиано оказывают специфическое влияние на способность детей различать разные тона, что приводит к улучшению различения слов. Многие исследования показали, что музыкальная подготовка может улучшить языковые навыки. Однако было неизвестно, улучшают ли уроки музыки общие когнитивные способности, что приводит к лучшему владению языком, или эффект музыки более специфичен для языковой обработки.
Новое исследование Массачусетского технологического института показало, что уроки игры на фортепиано оказывают очень специфическое влияние на способность детей различать разные тона, что приводит к улучшению различения между произнесенными словами. Тем не менее, уроки игры на фортепиано, по-видимому, не дают никакой пользы для общих когнитивных способностей, измеряемых IQ, продолжительностью внимания и рабочей памятью.
Исследователи рассказали, что дети не отличались более высокими когнитивными показателями, но они показали некоторые улучшения в словесной дискриминации, особенно для согласных. При этом именно фортепианная группа показала лучшее улучшение.
Преимущество музыки
Предыдущие исследования показали, что в среднем музыканты выполняют лучше такие задачи, как понимание прочитанного, различие речи от фонового шума и быстрая слуховая обработка. Тем не менее, большинство из этих исследований были сделаны, основываясь на отзывах людей об их прошлом музыкальном образовании. Исследователи из Массачусетского технологического института хотели провести более контролируемое исследование, в котором они могли бы случайным образом назначать детям уроки музыки, а затем измерять эффекты.
74 ребенка, участвовавшие в исследовании, были разделены на три группы: одна группа получала 45-минутные уроки игры на фортепиано три раза в неделю; другая группа получала дополнительное обучение чтению в течение того же периода времени; и третья группа не получила никакого вмешательства. Все дети в возрасте 4-5 лет говорили на родном для них китайском языке (исследование проведено в одной из пекинских школ).
Через шесть месяцев исследователи проверили детей на их способность различать слова на основе различий в гласных, согласных или тоне (многие слова китайского языка отличаются только тоном). Лучшая дискриминация слов обычно соответствует лучшей фонологической осведомленности – осознанию звуковой структуры слов, которая является ключевым компонентом обучения чтению.
Дети, у которых были уроки игры на фортепиано, показали значительное преимущество перед детьми в группе дополнительного чтения в различении слов, отличающихся одной согласной. Дети как в фортепианной группе, так и в группе дополнительного чтения показывали результаты лучше, чем дети, которые не получали никакого вмешательства, когда дело доходило до различения слов на основе различий гласных.
Исследователи также использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для измерения мозговой активности и обнаружили, что у детей в фортепианной группе были более сильные реакции, чем у других детей, когда они слушали серию тонов разной высоты тона. Это говорит о том, что большая чувствительность к различиям в тональности – это то, что помогло детям, которые брали уроки фортепиано, лучше различать разные слова. Это умение, в свою очередь, очень важно для детей в изучении языка.
Как музыка влияет на наше решение заказать здоровую или нездоровую еду в ресторане, Университет Южной Флориды
Музыка, играющая в ресторанах, играет важную роль в том, заказываете ли вы здоровую или нездоровую пищу. Исследование показывает, что объем музыки в стиле эмбиент (стиль электронной музыки) оказывает системное влияние на предпочтения потребителей в отношении здоровых и нездоровых продуктов. Это связано с тем, что музыка напрямую влияет на частоту сердечных сокращений и возбуждение. Мягкая музыка обладает успокаивающим эффектом, заставляя нас больше помнить о том, что мы заказываем. Это обычно приводит к более здоровому выбору, например, к салату. Более громкая атмосфера усиливает стимуляцию и стресс, заставляя посетителей хотеть жирного чизбургера и картофеля фри.
Исследование провели в кафе в Стокгольме (Швеция), где поочередно исполняли разные жанры музыки по 55 дБ и 70 дБ. Пункты меню были закодированы как здоровые, нездоровые и нейтральные (категория, используемая для таких продуктов как кофе или чай). Во время эксперимента, который проводился несколько часов в течение нескольких дней, исследователи обнаружили, что на 20% больше посетителей ресторана заказывали что-то нездоровое, когда музыка звучала громче, по сравнению с теми, кто обедал в более тихое время.
В то время как в предыдущих исследованиях рассматривались различные аспекты влияния окружающей среды на продажи продуктов питания, такие как освещение, запах и декор, это первое исследование, в котором конкретно рассматривается, как объем музыки диктует выбор здоровой и нездоровой пищи. Эти результаты позволяют менеджерам ресторанов управлять музыкой, чтобы влиять на продажи.
Люди, которые глубоко понимают боль или счастье других, по-разному обрабатывают музыку в мозге, Южный методистский университет Далласа и Калифорнийский университет
В исследовании «Границы поведенческой неврологии» сравнивались МРТ-исследования людей с низким и высоким уровнем эмпатии, и удалось выяснить, что люди с высшим сочувствием отличаются от других тем, как их мозг обрабатывает музыку.
Исследователи обнаружили, что по сравнению с людьми с более низким уровнем эмпатии люди с более высоким уровнем эмпатии обрабатывают знакомую музыку с большей вовлеченностью системы вознаграждения мозга, а также в областях, ответственных за обработку социальной информации.
Люди с высоким и низким уровнями эмпатии имеют много общего при прослушивании музыки, включая приблизительно эквивалентное участие в областях мозга, связанных со слуховой, эмоциональной и сенсорно-моторной обработкой, однако есть как минимум одно существенное отличие. Высоко эмпатические люди обрабатывают знакомую музыку с большим участием социальных сетей мозга – областей, активирующихся при чувстве сопереживания другим. Они также испытывают большую степень удовольствия от прослушивания, о чем свидетельствует повышенная активация системы вознаграждения.
Исследование ученых Южного методистского университета Далласа и Калифорнийского университета впервые подтвердило связь музыки и эмпатии. Кроме того, это исследование одним из первых использует функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) для изучения того, как эмпатия связана с восприятием музыки.
Участниками исследования стали 20 студентов Калифорнийского университета. Каждому из них делали МРТ в то время, как они слушали отрывки знакомой или незнакомой музыки, которая могла нравиться или не нравиться слушателю. После каждый респондент заполнял тест для оценки индивидуальных различий в эмпатии. После этого исследователи провели контролируемые сравнения, чтобы увидеть, какие участки мозга во время прослушивания музыки соотносятся с эмпатией.
Анализ сканирования головного мозга показал, что высокие эмпатизаторы испытывали большую активность в дорсальном полосатом теле, являющемся частью системы вознаграждения мозга, при прослушивании знакомой музыки, нравится им музыка или нет. Система вознаграждения, в свою очередь, связана с удовольствием и другими положительными эмоциями.
Принять участие в исследованиях в области музыки
Сегодня музыкальная лаборатория Гарвардского университета The Music Lab (новейшая лаборатория на факультете психологии) занимается фундаментальными науками, проводит эксперименты с людьми всех возрастов, разных популяций и генетических условий. Особое внимание исследователи уделяют младенцам и людям, которые живут в изолированных небольших обществах по всему миру. Также сотрудники лаборатории используют методы гражданской науки с целью больше узнать о том, как человеческий разум создает и воспринимает музыку. Чтобы принять участие в исследованиях можно выбрать одну из игр-пятиминуток, представленных на сайте лаборатории, и поиграть. Так, пользователю предлагают понять, для чего используется конкретная песня или проверить свое восприятие высоты тона.