Стать волшебником в VR

Выпускница бакалавриата факультета программной инженерии и компьютерной техники ИТМО Анастасия Цителова является поклонницей вселенной «Гарри Поттера» еще с детства. Поэтому, когда пришло время выбирать тему для дипломной работы, девушка, не задумываясь, решила воссоздать в виртуальном пространстве одну из своих любимых локаций фантастического мира — дом семьи волшебников Уизли. К тому же как рассказала выпускница, из всех проектов, которые она видела на образовательной программе «Компьютерные технологии в дизайне», ей больше всего понравились и запомнились те, что были связаны с необычными пространствами в VR.

«На выбор локации повлияло несколько факторов. Во-первых, из всех персонажей серии о Гарри Поттере семейство Уизли — одно из моих самых любимых. К тому же дом семьи Уизли или же "Нора" — это один из немногих домов волшебников, которые могут показать пользователю бытовую составляющую фэнтезийного мира. Во-вторых, дом Уизли относительно небольшой, и он был хорошо представлен в фильме, поэтому мне было достаточно легко сделать локацию узнаваемой», — отметила Анастасия.

«Дом Рона Уизли» представляет собой развлекательную игру, в которой фанаты смогут найти множество отсылок к вселенной «Гарри Поттера». Но авторы проекта уверяют, что пользователи, которые просто любят игры про магию и волшебников, также смогут получить удовольствие от прохождения новинки.

По сюжету игры Рон Уизли, которым управляет пользователь, находит письмо от своих братьев-близнецов. В нем они просят его решить головоломки, собрать разные предметы, спрятанные по всему дому, а потом отправить их к близнецам Уизли через волшебный камин в магазин «Всевозможные волшебные вредилки». В награду за прохождение игрок получает особое магическое заклинание.

Анастасия Цителова. Фото предоставлено собеседником.

Анастасия Цителова. Фото предоставлено собеседником.

«Так как сама "Нора" у меня всегда ассоциировалась с атмосферой семейного тепла и радостной суеты, в качестве предметов я выбрала продукцию магазина братьев близнецов Уизли — аналога нашего магазина приколов. Каждый предмет по-своему уникален и может совершать необычное действие, когда пользователь его находит. Например, йо-йо начинает визжать, как свинья, а перуанский порошок мгновенной тьмы на несколько секунд погружает пользователя в темноту», — рассказала Анастасия.

Чтобы контролировать действия Рона, разработчики использовали две необычные игровые механики — управление жестами и голосом. Например, с помощью технологии захвата рук камерой гарнитуры (технология 'hand tracking') игрок может брать предметы в руки и перемещаться по комнатам, показав пальцами левой руки знаки «вверх» или «вниз».

Некоторые нужные игроку предметы спрятаны в закрытых местах. Чтобы открыть их, игроку необходимо сначала найти таблички с заклинаниями, которые спрятаны по всей локации, а затем жестом руки призвать волшебную палочку и начать колдовать, рисуя в воздухе символы. Всего в игре пять разных заклинаний.

После того, как пользователь собрал все предметы, ему необходимо отправить их обратно братьям-близницам через камин. Сделать это можно с помощью голосовой команды, произнеся название магазина в микрофон на гарнитуре. В финале все предметы «сгорают» в камине и исчезают, а игра считается пройденной.

Волшебная палочка и настоящие заклинания

Создание VR-проекта оказалось непростой задачей, поэтому на помощь Анастасии пришел студент первого курса бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне» и сотрудник Центра юзабилити и смешанной реальности ИТМО Артур Дзюба. Вместе ребята распределили между собой обязанности.

Анастасия отвечала за разработку концепции, сюжета и локации. При создании внутреннего убранства дома выпускница опиралась на кадры из фильмов, тексты книг серии, зарисовки из книги Брайана Сибли «Гарри Поттер: рождение легенды», рассказывающей о создании фильмов о юном волшебнике, а также статьи из фанатской «Википедии». Однако некоторые вещи не были показаны в фильмах или описаны в текстах, поэтому девушке пришлось включить воображение, чтобы сделать пространство цельным и наполнить его предметами.

«Основной сложностью в разработке локации было скомпоновать информацию из всех источников, чтобы сделать цельное помещение. Например, при просмотре кадров из разных фильмов, стало ясно, что обстановка и расположение предметов сильно менялись от части к части. Кроме того, нужно было соблюсти баланс между возможностью реализации локации в игровом приложении и ее узнаваемостью и аутентичностью. Например, для письма близнецов я специально нашла детское прозвище Рона, которое единожды упоминается в книге, и цитаты братьев-близнецов, чтобы написать текст максимально близкий к их характерам», — подчеркнула Анастасия.

Также с идеями для головоломок и некоторых особенностей игры студентам помогал руководитель проекта и директор Центра юзабилити и смешанной реальности Артем Смолин. Как отметила Анастасия, благодаря тому, что они все включились в процесс генерации идей, игра точно получилась более наполненной и интересной.

Ее коллега Артур Дзюба отвечал за техническую разработку управления внутри игры. Он проводил эксперименты с различными технологиями, чтобы понять, какие возможности управления получится реализовать, как именно они будут устроены и сколько времени для этого потребуется. Как только ребята определились с концепцией и технологиями, они начали тестировать их на локации и дорабатывать детали и предметы для поиска.

«Я полностью отвечал за механику всей игры, начиная от того, чтобы связать модель и VR, и заканчивая голосовым управлением. Совмещение голосового и жестового управлений позволяет игроку полностью окунуться в атмосферу волшебства и магии. По канонам фильма именно это сочетание и является классическим. Самым сложным оказалось управление голосом», — отметил Артур.

Артур Дзюба. Фото предоставлено собеседником.

Артур Дзюба. Фото предоставлено собеседником.

По словам создателей, несмотря на то, что их работа представляет собой законченный продукт, в нем все равно остаются некоторые моменты, которые можно улучшить. В  будущем разработчики надеются выпустить игру для широкой аудитории.

«Например, сделать больше предметов, которые можно брать, придумать больше эффектных заклинаний, сделать второй этаж и многое другое. Думать и доделывать можно бесконечно, потому что это действительно отличный проект», — поделился Артур.