Закрытие раунда инвестиций вторым миллионом долларов
Стало известно, что компания Cerevrum Inc. закрыла раунд инвестиций вторым миллионом долларов – первый компания привлекла в 2016 году от компании Oculus (компания с 2014 года принадлежит Facebook). Новым инвестором стал венчурный фонд LETA Capital, основанный предпринимателями LETA Group.
Сегодня фонд инвестирует в разработчиков программного обеспечения для бизнеса с фокусом на перспективные рынки, где софт динамично растет, создавая новый рынок или вытесняя «старый». Так, кураторы фонда выделяют проекты в области бизнес-аналитики, «Big Data» анализа, на базе технологии машинного обучения и искусственного интеллекта, для оптимизации, замены традиционных бизнес-процессов или роботизации бизнеса. Кроме того, фонд поддерживает проекты, работающие на международном рынке. Из известных проектов LETA Capital – антивирус NOD32 компании ESET, который стал одним из лидеров российского рынка.
«Мы не искали деньги, хотя и понимали, что это важный в росте и развитии инструмент для нашей компании, мы искали людей, которые в нас поверят, помогут опытом и связями. Многие стартапы наивно думают, что инвестфонды – это мешки с деньгами. Да, в каком-то роде мысль правильная, но я предлагаю шире смотреть на роль инвестора. Я все чаще замечаю, что хорошие инвесторы оказывают большое влияние на проект, помогают развиваться команде, делая из них супергероев бизнеса. Мы тоже выбирали, с кем дальше будем работать вместе, и это было непросто. Основной целью поиска инвестиций было развитие продукта и роста. Крайне важно удержать позицию лучших», – объяснила основательница и генеральный директор стартапа Наташа Флокси.
Еще полтора года назад, рассказывает она, когда команда проекта стала переосмыслять продукт, они мечтали решать реальные проблемы компаний. На данный момент стартапу удалось подтвердить market fit.
«Сейчас мы работаем с ритейлом, так как существующие методы обучения очень далеки от реального опыта и не удовлетворяют потребностям большинства компаний. В общем, мы создаем систему естественного обучения. Называем эту концепцию NELS – natural experience learning system», – прокомментировала она.
Система NELS позволяет быстро адаптировать новых сотрудников в корпорациях и компаниях с высокой текучестью кадров, а также способна полностью или частично заменить тренеров и наставников. Сейчас в пуле стартапа более 10 компаний: X5 Retail Group, Adidas, Yota, Rostelecom и другие. По словам Натальи, продукт нравится заказчикам, хоть и не все пилоты в итоге оказались успешными. Однако компания учится на своих ошибках – количество сделок растет, а проект остается рентабельным.
«Первая точка роста – люди, развитие отдела продаж. Российская команда обеспечивает себя самостоятельно – здесь у нас работают программисты и те, кто занимается продуктовым менеджментом. В регионах APAC и EMEA, куда мы активно выходим, мы выращиваем самостоятельные команды. Вторая, еще одна точка роста – это технологические гипотезы. У нас их достаточно много, работаем и смотрим, что стоит развивать, а что убрать в корзину», – рассказала Наташа.
Cerevrum официально закрыл seed round. Следующий этап финансирования round A начнется в начале 2020 года, когда компания подтвердит намеченные для такого решения KPI.
Выкуп доли у Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
В 2015 году стартап Cerevrum развивался на базе американского акселератора Rothenberg Ventures – River Accelerator. В 2017 году компания проходила российскую акселерационную программу ФРИИ, и условием ее прохождения была передача доли компании (7%). В апреле 2019 года компания выкупила ее у ФРИИ, и Наташа Флокси стала единственным владельцем стартапа в России.