Молодые лидеры Рунета
Конкурс для молодых IT-специалистов и сотрудников digital-индустрии в 2019 году прошел впервые. Организаторы рассказали, что их главная цель — дать возможность талантливым специалистам заявить о себе.
Конкурс проходил в трех номинациях: продукт/сервис, digital-агентство и TikTok. В первом туре потенциальные участники отправляли видеосообщение с рассказом о себе, своих достижениях и проектах, подтверждающих их опыт.
Кто мог участвовать?
Для «Молодого лидера Рунета» выдвигались следующие требования: возраст от 18 до 35 лет, руководство IT или digital-компанией, реализация масштабных проектов, управление коллективом от трех человек, опыт работы не менее 2 лет.
Студент Университета ИТМО доказал, что уже к 20 годам обладает всеми этими навыками.
Свое digital-агентство и кейсы команды
Как давно у тебя появилось digital-агентство?
Мы зарегистрировали агентство itis.team в сентябре 2018 года.
А собрал команду когда?
С ребятами мы познакомились пять лет назад в IT-школе Samsung. Там была небольшая секция Android-разработки. Мы пообщались, поняли друг друга и решили создавать разные приложения внутри школы вместе, командой. Затем все поступили в университеты, причем большинство в ИТМО. Мы были на связи, так что когда кто-то из нас узнал о крупнейшем хакатоне в Европе Junction, то мы решили ехать командой. Там заняли первое место в треке от Unity 3D в номинации Unexpected Virtuality с прототипом самого дешевого Eye-трекера и игры для него. С этого началась наша история посещения разных мероприятий и хакатонов.
Мы участвовали в ВК 2017 с идеей VK Tag (умные визитки на основе вк), FinTech 2017 с идеей микрокраудфандинга на блокчейне для сбора средств на посиделки в кафе, Junction 2017 — три проекта, одна победа (Обработка и визуализация данных с IoT устройств на умном складе).
Затем участвовали в FoodHack 2018 с прибором для полного контроля содержимого коробки курьера. Он отслеживает температуру, влажность, перегрузки и падения курьера, с целью контроля качества работы сотрудника службы доставки. Тоже 2018 — Junction — лучшее решение по объединению хардварных частей компаний Intel NUC и Movesense. И уже в этом году — VKhack 2019. Мы там реализовывали два проекта для благотворительности и ускорения подачи еды в ТРК. И параллельно с этой деятельностью мы начали брать небольшие коммерческие заказы: сначала индивидуально, а потом как сотрудники digital-агентства.
Где вы берете заказы?
Находим, предлагаем свои услуги. Это большой диапазон работ от чего-то железного, что нужно спаять и запрограммировать, например, микросхему, и до блокчейна, также сайты, лендинги, приложения, кроссплатформенные приложения, порталы, высоконагруженные сервера, backend.
В команде все программисты?
В команде три разработчика, один технический дизайнер и один менеджер. Я fullstack, есть еще Никита Хилобок, он больше во frontend и мобильные приложения, и Миша Колчанов, который учится в ИТМО, он отвечает за backend и мобильные приложения.
Твои товарищи не обиделись, что работаете вы вместе, а за премией поехал ты один?
На самом деле я не один пытался принять участие в конкурсе. Михаил Колчанов тоже подавал заявку, но в номинации «Продукт/ сервис». Первичный отбор прошел, но на голосовании не смог пробиться.
На конкурсе нужно было представить свои работы. О каких кейсах ты рассказывал?
Вообще, нужно сразу сказать, что мы в команде, кроме коммерческих заказов, работаем еще и над своими проектами. Собственно, на конкурс я ездил именно с ними. Первый — это приложение EcoHub для популяризации принципов раздельного сбора мусора в России. Эта идея победила в 2019 году на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв» в номинации от Ростелекома. А второй проект — это приложение «Thank you», сервис для связи музыкантов и мест, где они могут играть: баров, ресторанов, отелей и т.д. Своего рода Tinder для музыканта и заведения. Но это не наша идея, мы отвечаем полностью за техническую реализацию.
А чья это идея?
В августе я участвовал в проекте SumIT в ИТМО. Я там представлял платформу для создания приложений в несколько кликов, но она не понравилась жюри, так что до ее финальной реализации мы пока не добрались. Зато я там познакомился с ребятами, которые придумали приложение для связи заведений и музыкантов, но у них были проблемы с реализацией. Мы решили поработать вместе.
Эти приложения уже функционируют?
«EcoHub» — да, мы даже готовим следующую версию для B2B сегмента с упором на логистику, а «Thank you» — еще нет.
Даниил, а зачем тебе эта премия? Почему ты решил участвовать в конкурсе?
Это мой шанс и шанс нашего digital-агентства стать более публичными, а значит, привлекать больше клиентов, повышать цены на услуги. Сейчас мы доделываем проекты, которые пока в разработке, оформляем красиво свой сайт и будем пиарить наше агентство уже серьезно.
У тебя в планах только бизнес?
Я уже нашел себя в CTO, так что развиваться хочу в этом направлении. После бакалавриата я бы хотел пойти в магистратуру на менеджмент проектов, чтобы научиться уже не только всё делать руками, но и управлять чужой работой.