Что такое питч-баттл

На питч-баттле «Генератор» у каждой команды будет 90 секунд на презентацию своей идеи. За это время участники должны будут рассказать о проблеме из энергетической сферы, как они ее решают, каких результатов ждут и что им необходимо для реализации проекта. Автор лучшего питча получит 50 000 рублей. Мероприятие пройдет в онлайн- и офлайн-формате. Чтобы принять участие, необходимо зарегистрироваться по ссылке.

«Питч-баттл — крутая возможность пообщаться с экспертами компаний, например таких, как “Газпром нефть”, "Россети Ленэнерго", Кировский завод. Не каждый день дается возможность встретиться с лидерами энергетической области и показать им себя. Кто знает, возможно, в будущем это приведет к продуктивному сотрудничеству», — рассказывает Александра Клеблеева, руководитель клуба Energy Club ITMO.

Источник: vk.com/itmo_energy

Источник: vk.com/itmo_energy

В командах могут быть не только студенты из энергетической сферы. Организаторы ждут и учащихся других направлений, например экономики, IT, биотехнологий. Кроме того, принять участие могут проекты, находящиеся на разных стадиях: можно прийти на питч как просто с идеей, так и уже с первыми продажами.

«Это отличная возможность пообщаться с ребятами, посмотреть на другие команды, присоединиться к существующему проекту или, наоборот, пригласить в свой», — добавляет Александра Клеблеева.

Питч-баттл — это трамплин для участия в состязании стартапов EnergyHUB. На этом мероприятии оценивать будут уже бизнес-планы, которые команды разрабатывают под руководством менторов. Полуфинал состязания состоится 25 апреля. Поэтому после питч-баттла команды смогут пройти акселерацию, по итогам которой лучшие будут презентовать свои проекты на EnergyHUB. Победители состязания получат 1 миллион рублей.

В прошлом году состязание выиграли выпускники ИТМО Олави Сийкки и Евгений Колантаев и выпускники ЛЭТИ Алексей Крыжановский, Константин Матусов и Сергей Морозов. Их стартап Powerplace разработал модуль для быстрой зарядки электромобиля.

Алексей Крыжановский (справа) и другие победители первого сезона EnergyHUB. Источник: spbenergy.club/energylab

Алексей Крыжановский (справа) и другие победители первого сезона EnergyHUB. Источник: spbenergy.club/energylab

«Эта инициатива создана для того, чтобы в питерских вузах появлялось как можно больше технологических стартапов»

Корреспондент ITMO.NEWS также поговорил с Сергеем Архиповым, начальником департамента технологических партнерств и импортозамещения компании «Газпром нефть», и узнал, как презентовать свою идею перед инвесторами всего за 90 секунд и какие возможности питч-баттл и EnergyHUB открывают перед стартапами.

— На питч-баттле у стартапов будет 90 секунд на защиту. Как команда должна презентовать свой проект, чтобы победить? 

― Стартапы должны уметь кратко рассказывать суть своего проекта перед инвестором на случай, если внезапно встретятся с ним. За 90 секунд они должны заинтересовать его, чтобы он назначил время для полноценной презентации. Что нужно рассказать: объяснить проблему на рынке, которую стартап пытается решить, кратко рассказать решение и его «секретный соус», то есть почему никто раньше этого не придумал и почему у них это работает. В конце описать команду и сказать, чего именно им нужно от инвесторов. 

—  На каких условиях дают денежный приз? 

― На безвозмездной основе, это грант. В прошлом году главный приз лучшему питчу был установлен частным инвестором. На финале EnergyHUB главный приз был установлен на паритетных основах между «Газпром нефтью» и пятью вузами. За второе и третье место финансирование выделяли компания «Хевел» и венчурный фонд «Орбита Капитал Партнерз».

Сергей Архипов на открытии Energy Club в Университете ИТМО. Фото: ITMO.NEWS

Сергей Архипов на открытии Energy Club в Университете ИТМО. Фото: ITMO.NEWS

— Бывали ли случаи, когда не победивший проект все-таки получал финансирование?

― У нас за один год работы системы вузовского технологического предпринимательства такого пока не было, но вполне может быть в ближайшем времени. Например, один из проектов-финалистов EnergyHUB, который не выиграл денежный приз, сейчас ищет финансирование через Венчурное кафе и бизнес-ангелов. Важно помнить, что навыки, полученные в акселераторе, повышают шансы каждого проекта в будущем привлечь деньги через инвесторов. 

— Во время подготовки к состязанию EnergyHUB стартапы могут поработать с менторами. Как именно строится это взаимодействие?

― Ментор — это высоко компетентный, бесплатный советчик по профессиональной части стартапа. Он помогает верифицировать гипотезы, например, схему продаж, оценить технологию, понять, будет продукт работать или нет. Конечно, есть и другие варианты помощи стартапам: эдвайзеры, консультанты и коучи, которые потребуют денег за помощь. Поэтому стартапам выгоднее и лучше использовать именно менторскую поддержку, особенно в самом начале пути. 

— Что вы ожидаете в этом году?

― Мы уже видим, что появляется все больше стартапов, часть из них — из регионов. Скорее всего, этот тренд будет расти, и Санкт-Петербург станет точкой притяжения для технологических стартапов сектора Energy со всей страны и зарубежья. Энергетические клубы в питерских вузах работают над тем, чтобы все проекты получали как можно больше ценности от участия в питч-баттле, акселераторе EnergyЛАБ, состязании EnergyHUB. Например, они могут встретиться с потенциальными клиентами и инвесторами, выйти на нужные им целевые рынки.

Наша задача — собрать мозаику из инвесторов, экспертов, заказчиков и стартапов. И это коммьюнити будет расти и рано или поздно создаст технологических единорогов (стартап с общей рыночной стоимость более 1 миллиарда долларов — прим. ред.). Инициатива была создана, чтобы в питерских вузах появлялось как можно больше технологических стартапов. Поэтому если вы хотите попробовать себя в качестве технологического предпринимателя, то это то место, где вы сможете испытать себя и понять, как строить стартап ― от идеи до питча в абсолютно безрисковой атмосфере вузовской поддержки. И даже если ваш стартап не взлетит в вузе, те навыки, которые вы приобретете, будут полезны в будущем ― ведь никогда не поздно сделать стартап. Помните, что статистически средний возраст фаундеров ― около 40 лет.

Перейти к содержанию