Программа Акселератора включала онлайн-вебинары и воркшопы, на которых участники ― студенты одиннадцати российских учебных зведений (ИТМО, СПбГУ, МГУ, СПбПУ, УИГА, УлГТУ, СПбГУАП, МФТИ, НИТУ МИСиС, ИГУ, ОНК им. С. И. Кувыкина) ― узнали больше о маркетинге, управлении командой, финансах и инвестициях. Помимо этого, участники развивали свои идеи вместе с трекерами ― личными менторами. В финале программы на Demo Day команды представили результаты работы и рассказали о будущем проектов, а также ответили на вопросы экспертов и получили от них обратную связь.
«В осенний набора Акселератора ИТМО было подано более 650 заявок от студентов нашего и других университетов России. Для участия в программе мы отобрали 65 проектов, а до Demo Day допустили 13 самых сильных и перспективных стартапов. Важно отметить, что все команды без исключения проделали огромную работу. К сожалению, не всегда проекты доходят до конца, и бывает так, что проделанная работа показывает несостоятельность идеи или продукта. В этом нет ничего страшного, ведь отрицательный результат — тоже результат. Мы учим наших выпускников не опускать руки, а продолжать искать и валидировать новые бизнес-идеи, идти вперед и никогда не сдаваться. Путь предпринимателя сложный и похож на синусоиду ― от депрессии до эйфории, но в этом вся прелесть», — рассказал директор Центра «Акселератор» Алексей Соломатин.
Победителей выбирало экспертное жюри, в состав которого вошли ментор в Startup Wise Guys и Baltic Sandbox, управляющий партнер в SoftwareLead Pro и партнер в Insta Ventures Виталий Янко, главный операционный директор (COO) GoTech Innovation Евгения Барченко, Forbes Council Member, глава АНО «Академия недвижимости», основатель и генеральный директор рекламного агентства «Капитан SMM» Андрей Капитонов, CEO технологической компании Hrust и сертифицированный трекер ФРИИ Алексей Добрусин и другие специалисты. Они оценивали работу команды, бизнес-модель, коммерческий потенциал проекта на зарубежном и российском рынке, предрасположенность к кратному росту, а также то, насколько инновационным вышел продукт и как хорошо он решает проблему клиента.
Модульный экзоскелетный комплекс
Пятое место на Demo Day занял стартап Auxilium — проект представляет собой семейство активных и пассивных экзоскелетов. Его основатель Алексей Ледюков превратил свое увлечение в коммерческий проект, который поможет решать задачи в разных сферах. Разработку также можно использовать в аварийно-спасательных работах.
Команда проекта уже получила первые заказы: стартап сотрудничает с компанией «Армоком» и ранее предоставил им экзоскелеты по индивидуальному заказу, а сейчас готовится договор с «НПО Спецматериалов».
Мобильный видеосервис поиска работы и сотрудников
Четвертое место досталось видеосервису I`m in: — мобильному приложению для поиска работы и сотрудников по видео. Основная возможность, которую предоставляет сервис пользователям, — использование видеоформата для поиска, а именно коротких роликов с резюме или вакансией и описанием. В ленте поиска появляются релевантные запросу видео, а выбор кандидатов или вакансий реализован через механику оценок. После взаимного интереса пользователи смогут обсудить детали найма в чате.
Приложение разработано для компаний, кадровых агентств и специалистов.
Решение упростит и ускорит поиск кандидатов по вакансиям в первую очередь за счет самого видеоформата, который раскрывает кандидата и показывает его soft skills. Если говорить об оптимизации работы HR-специалиста, приложение сократит время поиска за счет уменьшения количества личных встреч с кандидатами и увеличения скорости работы с каждым резюме.
«В исследовании, проведенном Гарвардским университетом, отмечается, что успешность в работе на 85% зависит от хорошо развитых soft skills и только на 15% — от hard skills. Логично, что при найме кандидат должен приложить максимум усилий, чтобы показать свои “мягкие” компетенции, но в тексте резюме их передать просто невозможно», — прокомментировал СЕО проекта Леонид Медведев.
Маркетплейс сервисов заботы о сотрудниках
Что делать, если при приеме на работу соискатели хотят видеть в социальном пакете не только полис ДМС и корпоративный английский? Над этим вопросом поразмышляла команда проекта, который в итоге занял третье место по результатам Demo Day Акселератора. Она разработала маркетплейс сервисов «Польза». С его помощью HR-специалист компании может легче удерживать и привлекать новых сотрудников. Компания начисляет сотруднику баллы в качестве соцпакета либо в качестве поощрения. Сотрудник сам выбирает, на какие сервисы он хочет их обменять. Сейчас на платформе доступно уже 40 партнеров, среди них ― клининговые компании, развлекательные и образовательные сервисы, а также партнеры, предлагающие услуги по уходу за детьми, доставке продуктов, заботе о ментальном и физическом здоровье и многое другое.
«Мне нравится предпринимательство, это самое интересное из всего, что я пробовал. Сначала я сомневался, идти ли на программу и нужен ли мне трекер, но сейчас все мои сомнения развеялись. Считаю, что участвовать в Акселераторе — отличная идея. Если в будущем все хорошо сложится, я хотел бы, как наставники в Акселераторе, заняться трекингом и давать советы молодым предпринимателям», — поделился впечатлениями CEO проекта Вячеслав Кешков.
Сервис поиска суррогатных матерей и доноров ооцитов
Второе место жюри отдало проекту Bamby, который призван объединить на одной площадке клиники, заказчиков услуг, суррогатных матерей и доноров ооцитов. Как объясняет основатель сервиса Михаил Мулиц, сейчас рынок суррогатного материнства находится в «серой» зоне, так как в России нет специального надзорного органа, а у существующих — нужных инструментов для регулирования. Это приводит к непрозрачному ценообразованию на рынке и мошенничеству. Эти проблемы и должен решить сервис, сделав процесс более понятным для клиентов. Уже сейчас команда провела первую сделку, а к концу года планирует ежемесячно совершать до 90 сделок.
«Идея проекта возникла несколько лет назад и неоднократно видоизменялась. Каждый день находились отговорки, почему сейчас не лучшее время для старта: то карантин и закрытие границ, то высокая занятость основателей. Мы искали такую среду, в которой невозможно было бы ничего не сделать или не уложиться в сроки. Акселератор оказался подходящим вариантом. Трекер связал нас с отличными специалистами, которые открыто и вовлечено отвечали на любые вопросы. Мы создали MVP (Minimal Viable Product, то есть минимально жизнеспособный продукт — примеч. ред.) и запустили продажи, теперь назад дороги нет, проект будет только расти. Спасибо за предоставленную возможность и высокую оценку проекта организаторам Акселератора», — рассказал CEO стартапа Михаил Мулиц.
Генеративная NFT-коллекция 3D-аватаров для метавселенной
Победителем по итогам Demo Day был признан стартап Metapunks команды выпускницы ИТМО Дарьи Яковлевой. Проект развивается на стыке таких сфер, как метавселенные, 3D-NFT и децентрализованные финансы (DeFi). Metapunks ― это первая генеративная NFT-коллекция 3D-аватаров, реализованная на блокчейне Algorand. В коллекцию входит 3000 полноценных 3D-моделей, и они создаются с помощью генератора, также разработанного командой проекта. После покупки владельцы аватаров имеют право голоса в комьюнити MetaDAO (будущая платформа для управления финансовыми инструментами), которое дает им возможность управлять фондом проекта и его развитием, что похоже на сообщество акционеров в ограниченной форме. Помимо этого, они могут использовать «панков» в качестве аватаров в виртуальном мире mozilla.hub во время онлайн-встреч или интегрировать их в реальную жизнь с помощью технологий AR.
Проект Metapunks помогает упростить процесс продажи NFT-коллекции на Algorand ― благодаря этому стартап уже стал победителем хакатона Algorand Innovative Hackathon в категории Digital Art/Collectibles Challenge. Помимо этого, за первые три месяца проект заработал более 100 000 долларов и вошел в топ-10 NFT-коллекций на Algorand по объему продаж.
«Я очень рада, что попала в Акселератор. Так получилось, что я резко сменила идею проекта с генерации текста на NFT-коллекцию, а моим трекером стал Кирилл Ковалев — эксперт крипторынка и инвестор блокчейн-проектов. Его советы и комментарии помогли нам увидеть картину шире и принять взвешенные решения. Также были полезны еженедельные созвоны с командой. Я с интересом наблюдала за развитием других проектов со стороны, и это тоже позволило мне посмотреть на свой проект под другим углом. Хочу сказать огромное спасибо Кириллу и нашей команде за этот путь», — отметила Дарья Яковлева.
В прошлом году команды под началом Кирилла Ковалева, сооснователя крупнейшего стартап-хаба Европы — «Мария 01», уже занимали призовые места. Трекер поделился своим мнением, что помогло его командам этого и прошлого сезона победить:
«Всего за несколько месяцев проект Metapunks смог достигнуть феноменальных результатов: команда создала первую NFT-коллекцию 3D-аватаров для метавселенной на Algorand и провела продажу изначальной коллекции более чем на 100 тысяч долларов. Высокий потенциал проекта обеспечен сильнейшей командой — выходцами из таких компаний, как Yandex, VKontakte и Google. Хочется отметить, что признание успехов команды Metapunks, представляющую криптоиндустрию, говорит о динамичности и прогрессивности Акселератора ИТМО, и, что более важно, о высоких компетенциях Акселератора в поддержке высокотехнологичных венчурных проектов, способных трансформировать свою индустрию».
«Действительно, проекты, с которыми я работаю, периодически удостаиваются высокой оценки индустрии. Результативность команд, которым я оказываю поддержку, обусловлена уникальным подходом к отбору и акселерации. Во время отбора к совместной работе я лично приглашаю исключительно те проекты, бизнесу которых мои компетенции и опыт полностью подходят. В свою очередь команды сами принимают решение, хотят они со мной работать или нет. Во-вторых, моя роль во время акселерации ограничена: я выступаю скорее как помощник и советчик, нежели как наставник или ментор, так как я убежден, что только сама команда может принимать решения, как им развиваться и какая поддержка необходима. Это означает максимальную свободу. Последнее, но немаловажное: я активно задействую свои контакты для помощи проектам, ведь чем больше мнений команды услышат, тем лучше. В целом я считаю, что ключевая причина успехов проектов — высокая мотивированность основателей компаний, с которыми я работаю», — рассказал Кирилл Ковалев.