Акселератор ИТМО помогает молодым предпринимателям развивать стартапы от идеи до первой прибыли. Программа включает в себя курс лекций по бизнес-стратегиям и маркетингу, менторскую поддержку и возможность презентовать свой проект потенциальным инвесторам. Проект развивается в новом формате уже три года — за это время выпускниками Акселератора стали более 190 стартапов.
Второй год программу поддерживает проект Yandex Cloud Boost — самым интересным с точки зрения компании стартапам оказывается финансовая поддержка в размере 400 тысяч рублей в течение полугода и льготные условия на пользование сервисами Яндекса: Толока, Трекер, Плюс, 360 и другие.
Выпускниками свежего набора стали 18 стартапов, а поддержку от Яндекса получили четыре из них. Еще пять проектов были отмечены экспертной комиссией самого Акселератора — все они получат в своё распоряжение офис в Центре технологического предпринимательства ИТМО на три месяца.
Призовые места в Акселераторе заняли стартапы «TakeIt!» (сервис тест-драйва техники), «AIR» (маркет-плейс нейросетей), «Арукей» (очиститель воздуха в виде кашпо), «Sparkly» (computer vision решения для офлайн-бизнесов), «KBD Republic» (кастомные механические клавиатуры), «DQL Wear» (бренд одежды из конопли) и «FlyFlat» (умный помощник для создания дизайн-проектов на основе ИИ).
Посмотреть презентации всех прошедших в финал проектов можно в видео:
А о некоторых решениях рассказываем подробнее в статье.
Сервис тест-драйва техники
Стартап «TakeIt!» предлагает пользователям взять на время технику (например, смартфон, ноутбук, телевизор или фотокамеру), чтобы более осознанно принять решение о покупке. На тестирование даётся неделя — после этого пользователь либо оплачивает товар со скидкой размером в стоимость тест-драйва, либо возвращает его и платит лишь за тест-драйв.
Как считают основатели, сервис будет одинаково выгоден и покупателям и продавцам: первые смогут убедиться в качестве выбранного товара и избежать разочарования, вторые — увеличить продажи, в первую очередь, на маркетплейсах.
Изначально команда планировала сделать агрегатор прокатов, но в течение акселерационной программы и после анализа целевой аудитории, идея трансформировалась:
«Идея проката была очень близка нам по сердцу и духу — у самих часто бывали ситуации, когда хотелось просто арендовать технику, а не покупать. Но в процессе мы поняли: пока что рынок не готов полностью перейти на шеринг вещей. Стали проводить еще больше исследований и смогли найти нишу, которая закрывает потребности клиентов, приносит прибыль и магазинам, поставщикам, и все также интересна нам. У нас уже есть ряд партнеров, в том числе среди сетевых магазинов и крупных оптовых поставщиков, заинтересованных в выходе на розничный рынок», — рассказывает соосновательница стартапа Наталия Лонкина.
Единая платформа для работы с нейросетями
Проект «AIR» (The Artificial Intelligence Radar) — это маркетплейс нейросетей для бизнеса, фрилансеров, дизайнеров и всех, кто работает с текстами, звуком и видео. Особенность сервиса в том, что на платформе собраны все популярные нейросети как для создания текстов, так и работы с изображениями, аудио- и видеоконтентом. Пользоваться можно сразу всеми — для этого необходимо оформить единую подписку. Подписчикам будут доступны и все новейшие нейросети — разработчики будут добавлять их сразу после релиза.
По словам авторов сервиса, среди других преимуществ платформы — возможность пользоваться нейросетями даже для тех, кто ничего в них не понимает. Еще одна услуга, которую предлагает стартап, ― постоянная поддержка пользователей и услуги по внедрению ИИ в действующий бизнес.
Команда уже запустила пилот в Московском кредитном банке, Райффазенбанке, МТС и коммуникационная группа компаний «OKKAM».
ИИ-секретарь
Сервис «AiGenda» создатели называют «личным ассистентом» — он расшифровывает аудио- и видеозаписи, переводит речь в текст и, главное, выделяет самые важные тезисы. В первую очередь, сервис предназначен для рабочих задач ― он избавляет пользователей от необходимости смотреть полную запись онлайн-встречи и все время вести заметки. Клиент сервиса сразу получает готовый конспект с кратким содержанием, структурированный по темам, с выделенными главными тезисами. Как отмечают разработчики, инструмент будет полезен при работе с лекциями, уроками и другими образовательными материалами.
Сервис работает через бот в Telegram ― пользователь загружает файл аудио- или видеозаписи или просто даёт ссылку на Youtube. На обработку уходит не более 10 минут, а результат выдается в виде pdf ― с оглавлением, таймингами и подробной расшифровкой каждого тематического блока.
Сервис доступен в платной и бесплатной версии. Бесплатная позволяет обработать 150 встреч, платная ― 1200. Также пользователи с подпиской получают приоритет в обработке и круглосуточную поддержку. Для бизнеса стоимость рассчитывается индивидуально ― в этой версии доступна аналитика продуктивности встреч.
ИИ-расшифровщики текстов есть на рынке уже давно, но разработчики «AiGenda» настаивают, что ни один из них не может корректно работать с русским языком. Для сервиса русский ― основной, но, помимо этого, продукт также поддерживает английский, немецкий, французский, украинский, испанский, польский, итальянский, португальский и турецкий.
Зелёный очиститель воздуха
Помимо Yandex Cloud, решения участников отдельно отметила экспертная комиссия Акселератора. Одной из лучших, по мнению жюри, стала команда «Арукей», которая представила кашпо для цветов с функцией очистки воздуха. Как утверждают авторы проекта, их разработка отличается от других подобных устройств не только внешним видом, но и большей эффективностью ― в частности, способно захватывать те газы, с которыми не справляются другие очистители. Сорбент протестировали на работу с углекислым газом (CO2), оксидом и диоксидом азота (NO и NO2), аммониаком и формальдегидами. Испытания проходили в трех разных аккредитованных лабораториях МГУ. В состав сорбента входит искусственная почва и микроорганизмы, что делает его биоразлагаемым и экологичным.
Руководит проектом выпускница биологического факультета МГУ Анастасия Рычагова. Отправной точкой для стартапа стала ее дипломная работа ― изначально Анастасия разрабатывала укрывной грунт для мусорных полигонов, который бы сокращал выброс токсичных газов, но после защиты решила переключиться на производство сорбента для очистки воздуха непосредственно в квартирах и помещениях с большим скоплением людей: например, в офисах, спортивных залах, ресторанах или на производственных площадках.
Как признается сама Анастасия, смысл своей работы она видит в том, чтобы приносить реальную пользу. Именно поэтому она решила развивать проект, который сможет влиять на повседневную жизнь людей.
Стартап уже запустил продажи продукта и получил первые 370 тысяч рублей. По словам CEO «Арукей», также на продукт оформили предзаказы более 40 индивидуальных клиентов и четыре крупных компании.
Подробнее об Акселераторе ИТМО, а также о других способах получить поддержку для своего стартапа, прочитайте в нашем разборе.