Проект Pro&Ice отправился на конкурс при поддержке Технопарка Университета ИТМО и Центра проектного управления и продвижения вуза, дойдя до полуфинала. Проект создан для ценителей здорового образа жизни, поэтому производимый командой товар — мороженое — не содержит ни сахара, ни вредных добавок и наполнено большим количеством белка. Лакомство подходит даже для рациона спортсменов, которые наращивают мышечную массу. Кроме того, именно в Финляндии подобный проект не мог остаться незамеченным, ведь, по статистике, эта страна — самый активный потребитель мороженого из всех государств ЕС: среднестатистический житель Финляндии потребляет до 14 литров мороженого в год. Несмотря на поражение в полуфинале, участники стартапа привлекли внимание инвесторов.
«Polar Bear Pitching — мероприятие очень полезное. Мы обзавелись контактами потенциальных дистрибьюторов нашего мороженого и другими полезными знакомствами. На нас обратили внимание инвесторы, которые сидели в комиссии, позитивно приняв наш проект. Несмотря на то, что мы не прошли, к нам обратились несколько заинтересованных людей. Один из них имеет мини-производство мороженого в Финляндии, куда нас и пригласили. У меня, как у технолога Pro&Ice, была возможность пообщаться с их специалистом, узнать нюансы их работы и обменяться опытом. Сейчас мы поддерживаем связь», — поделилась идеолог Pro&Ice Малика Абдуллаева.
Для Pro&Ice участие в подобном экстремальном мероприятии стало дебютным, хотя до этого ребята участвовали в проекте ИТМО 3.0 Перезагрузка, на Бирже стартапов «Делового Петербурга», снимали ролик с Life 78 и успели получить обратную связь — обзавелись внушительным списком контактов спортсменов и потенциальных инвесторов. Однако, по признаниям участников команды, ледяная вода была не самой большой сложностью конкурса.
«Самым сложным стала подготовка выступления в соответствии с европейскими стандартами, потому что все-таки их культура питчей отличается от той, что существует в России. После самого мероприятия нам удалось посетить несколько мастер-классов, на которые мы ходили всей командой, оттачивая навыки в этой области», — рассказывает Малика Абдуллаева.
А вот проект ORBI, который является резидентом Технопарка Университета ИТМО, сразу пригласили в финал состязания Polar Bear Pitching. Компания разработала решение в области съемки видео 360˚, соединив удобные солнцезащитные очки, четыре full HD камеры и возможность делиться контентом со всем миром через мобильное приложение, разработанное специально для девайса Orbi Prime. Вместе с другими финалистами участники стартапа ORBI боролись за главный приз — 10 000 Евро и возможность пройти акселерацию в Силиконовой долине. О некоторых технических моментах питча рассказал Константин Дереш, представитель компании, защищавший свою идею в проруби в течение двух с половиной минут.
«Я человек с большим опытом выступлений, но, когда ты заходишь в прорубь, думаешь уже совсем не о том, что тебе нужно сказать. Расположенная в проруби сцена, трансляция в более 50 странах мира, а также жюри, состоящее из крупных инвесторов и успешных основателей компаний, создали уникальную обстановку, в которой было круто представлять Санкт-Петербург. Нужно сказать, что было волнительно, однако меня успокаивал вид спасателей-водолазов, которые сидели рядом на скамеечке, следя за нашей безопасностью», — рассказал Константин Дереш.
Пребывание в ледяной воде не помешало Константину шутить и взывать к вниманию жюри. Команда ORBI получила приз зрительских симпатий и сейчас борется за приз, который судьи дают участникам за количество просмотров выступления на YouTube. По словам Константина Дереша, Polar Bear Pitching — важный проект, так как речь идет о международном опыте, ценном для стартап-движения.
«Интересно то, что это мероприятие организовано двумя университетами при участии госкомпании „Business Oulu“, которая занимается развитием региона Оулу. Получается, что это состязание — почти целиком государственный проект, собирающий вместе стартаперов, инвесторов, основателей компаний и крупнейшие СМИ для двух дней плодотворной работы. Такие „тусовки“, как мне кажется, нужны и у нас в стране. Несмотря на то, что это во многом шоу, достаточно хорошо выстроен нетворкинг, что влияет на прирост ценных контактов для участников и спонсоров», — рассказал Константин Дереш.
Команды, участвовавшие в конкурсе, представляли различные сервисы — от платформ для кастомизации новостей из мира экономики и финансов до браслетов, которые позволяют будущим отцам все время держать «руку на пульсе» и чувствовать, когда плод толкается, переворачивается и шевелится в утробе матери. Победителем состязания стал финский проект VIRTA, придумавший программное обеспечение, контролирующее заправки для электромобилей.
«В целом, ребята получили очень важный и ценный опыт. Многие технологические проекты стремятся попасть в финал не столько из-за денежного приза, сколько из-за возможности попасть в международные новости. В этом году событие освещали такие издания, как The Guardian, The Economist, Al Jazeera, The Newsweek. Обозреватель последнего даже оказался в проруби наравне с участниками, согласившись выступить вместо заболевшего накануне питча руководителя проекта из Швеции. Так что международная узнаваемость, посещаемость сайта, продажи заметно увеличиваются, не говоря уже о количестве инвесторов, желающих поучаствовать в развитии проекта», — поделилась Олеся Баранюк, заместитель директора Технопарка Университета ИТМО.
Финны крайне нетрадиционно подходят к способам борьбы с зимней депрессией, начиная от масштабного стартап-фестиваля Slush, проходящего ежегодно в ноябре в Хельсинки, до менее масштабных, но не менее значимых, таких как Polar Bear Bitching в Оулу. Многие называют этот регион, где расположены многие лаборатории и завод Nokia, финской Кремниевой долиной. Еще в городе есть университет, который готовит специалистов в области IT-технологий, — сегодня здесь обучаются по обмену и студенты Университета ИТМО.
После того как компания Nokia, градообразующее предприятие Оулу, оказавшись в сложном экономическом положении, отказалась от производства смартфонов, сосредоточившись на производстве программного обеспечения и развитии беспроводных технологий, многие талантливые технические специалисты оказались без работы. Первоочередной задачей стало обучение инженеров тому, как создавать собственные предприятия. Для этого агентство Регионального развития Business Oulu придумало ряд инструментов для привлечения внимания к разработкам местных предпринимателей. Конкурс Polar Bear Pitching стал одним из таких инструментов, который в течение нескольких лет приобрел международный масштаб.