— Не могли бы вы рассказать о конкурсе NEXT5, который выиграли?
— Это конкурс от компании «Пятёрочка», в нем собирались идеи для совершенствования HR-процессов компании с целью улучшения бренда работодателя и привлечения в компанию молодежи.
— Как вы узнали о конкурсе и почему решили принять в нем участие?
— Узнала совершенно случайно, наткнувшись на объявление «ВКонтакте». Мы с подругой Гити, которая учится в другом университете, довольно часто следим за различными кейс-турнирами, однако темы нам не всегда близки, тут нас заинтересовала именно сама задача. Я в целом интересуюсь всем, что связано с управлением персоналом, поэтому решила, что участие в таком конкурсе будет не только увлекательно, но и полезно для моего будущего.
— Что было необходимо сделать для участия в конкурсе?
— В конкурсе было шесть тематических разделов. По своему выбору для одного из них нужно было придумать идею. Для начала идею надо было просто описать в специальном поле или прикрепить свой файл, если не хватает места.
Мы с Гити сели вечером буквально за четыре часа до окончания приема заявок и устроили мозговой штурм. Цель конкурса: привлечь молодых ребят в компанию. Мы спросили себя, что, собственно, нужно сотруднику от работодателя? Основное — уважительное отношение, нормальная заработная плата, перспективы развития, да и просто понимание, что ты трудишься не зря и работодатель искренне заботится о тебе.
Именно так у нас родилась основа идеи, а дальше все пошло словно снежный ком: первая идея потянула вторую, за ней третью, так, в принципе, и сложилась наша заявка.
— И что же это за идея получилась в итоге?
— Мы предложили модифицировать приложение для сотрудников, которое уже есть в компании. На самом деле, в начале мы об этом не знали, поэтому на трети пути нам пришлось подробно изучить его функционал. Мы долго думали, как же его можно модернизировать, что добавить, чтобы работникам и тем, кто только собирается устраиваться в «Пятёрочку», оно было действительно полезно. Суть проекта заключается в совершенствовании приложения для текущих сотрудников «Пятерочки», а также в создании подобного функционала для тех, кто только задумался о поиске работы. Эти улучшения должны повысить привлекательность HR-бренда компании, в особенности среди молодежи.
— И что же вы решили добавить?
— Мы подумали над вертикальной и горизонтальной мобильностью сотрудников и создали новую систему мотивации — специальные баллы, которые сотрудник компании может разными способами приобретать. Эти баллы помогают увеличить зарплату, участвовать во внутрикорпоративных конкурсах и конкурсах на вакансии.
Суть в том, что вы видите, какие возможности для роста в компании вам открыты, а баллы вы зарабатываете своими показателями эффективностями, инициативными, нестандартными KPI. Так мы попытались показать, что карьеру можно рассматривать как игру, что это интересно, перспективно и круто.
— Вы сказали, что добавили функции не только для сотрудников, но и для кандидатов, которые устраиваются на работу в «Пятёрочку». Что это за функции?
— Мы предложили добавить симуляторы различных вакансий в компании, чтобы человек перед устройством на работу попробовал бы себя, хоть и виртуально, на той или иной должности. Для этого мы предложили создать два основных VR-симулятора: для сотрудников зала (кассиры и так далее), а также для работников склада (представление структуры склада, возможна имитация работы на погрузчике). Это все чем-то будет похоже на упрощенную версию игры «Супермаркет». Также мы предусмотрели внедрение мини-симуляторов для таких должностей, как маркетолог, логист, финансист, юрист, HR. Эти симуляторы очень простые: будет отображаться рабочий стол и показываться основные функции работника (каждая симуляция длится максимум 10 мин).
Предложили также добавить видео с описанием рабочего дня сотрудника. В нем будущий руководитель мог бы дружественно рассказать, кого ищут в отдел, зачем, какая будет занятость и что нужно будет делать. На самом деле, это только маленький кусочек нашей идеи, если вдруг кому-то стало интересно, то я лично пришлю ему ссылку на сборник работ финалистов.
— А как проходил конкурс?
— Сначала мы подали идею, где постарались максимально подробно изложить наше предложение. Далее был отборочный этап, где жюри заочно отбирало наиболее перспективные, на их взгляд, идеи. Для тех, кто прошел этот первичный отбор, провели специальные тренинги: по навыкам проектной работы, по технике публичных выступлений, креативному мышлению.
Также для нас проводили по Zoom встречи с с различными специалистами компании: из руководства, из отдела логистики, отдела персонала. Мы могли в формате свободной беседы задать им любой вопрос. На основе полученной информации мы дорабатывали свои идеи.
— Сколько у вас ушло времени на доработку концепции?
— Около месяца плотной работы.
— Что было дальше?
— Потом был полуфинал в формате дебатов, где в каждом из шести треков осталось по три команды. В финал выходили по две из них.
— Кто вам противостоял в финале?
— Был очень интересный проект про составление рационов для сотрудников. Там была целая система с акцентом на здоровое питание. Также команда предлагала различные внутрикорпоративные спортивные мероприятия соревновательного характера, абонементы в фитнес-зал и так далее. Идея классная, но, к сожалению, соперник недостаточно хорошо ее проработал. На самом деле, нам бы очень хотелось добавить этот раздел в наше приложение, с учетом всех промахов наших оппонентов, которые мы для себя отметили.
Самым сложным в финале было справиться с волнением, связанным с техническими моментами, так как у нас были дебаты в прямом эфире. У меня тогда был не самый быстрый ноутбук, поэтому я очень нервничала из-за вопросов о том, почему не загружается моя презентация.
— В финале вы представляли именно концепцию, еще не само приложение?
— Нет-нет, разработки у нас нет. Мы делали только концепцию и техническое задание для приложения.
— Какая награда полагается победителю? И что ждет вашу концепцию?
— Нам дали грант в 60 000 рублей. Возможно, нас подключат к непосредственной реализации нашей идеи, мы бы очень этого хотели.
А вообще, участие в кейс-турнирах — это сам по себе интересный опыт, дело даже не в том, выигрываешь ты или нет. Ты знакомишься с новыми людьми, с которыми потом по жизни можно делать много чего интересного. И вообще убеждаешься, что мир очень тесен.
На турнире мы познакомились с девочкой из Калуги, а буквально несколько дней назад она вместе со своим коллегой с помощью Центра карьеры организовывала небольшое карьерное мероприятие у нас в ИТМО.
О конкурсе
Конкурс NEXT5 организован компанией «Пятёрочка». Всего в нем приняли участие команды из 19 городов России. Студенты предложили 156 идей, из которых в финал прошли двенадцать лучших из них.
«Эксперимент, на наш взгляд, удался, мы не ожидали такого количества идей и участников, а также такой глубокой проработки концепций, — отметила руководитель направления по работе с молодёжью управления развития HR-бренда торговой сети «Пятёрочка» Светлана Теплых. — Безусловно, над частью идей в компании уже думали или даже работали, идеи ребят стали отличным дополнением к этим проектам».
Победители были объявлены на онлайн-финале, аудитория которого, по данным компании, составила 500000 человек. По итогам конкурса победили студенты из Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Екатеринбурга и Калуги.