Премия HR-бренд вручается с 2006 года за лучшие практики по работе с персоналом. Конкурс проводит компания HeadHunter. Каждый год жюри выбирает проекты, призванные не только улучшить бизнес-процессы, но и сделать так, чтобы людям, которые работают в компании, было в ней комфортно, безопасно, интересно и перспективно. Как отмечают организаторы, финалисты и победители Премии задают тон в профессиональном сообществе, а также помогают друг другу узнавать об эффективных HR-подходах и адаптировать их для своего бизнеса.
Идеи и направления конкурсных проектов во многом формирует общемировая повестка. В 2022 году она связана с испытаниями, которые выпали бизнесу, а также необходимостью концентрироваться на текущих и внекризисных потребностях компаний.
Всего на конкурс в 2022 году поступило 96 заявок. Участники соперничали в семи основных номинациях:
- Мир — проекты, реализованные в международном масштабе (13 заявок).
- Федерация — проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компанией численностью до 5000 сотрудников (13 заявок).
- Федерация Гранд — проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компанией численностью от 5000 сотрудников (19 заявок).
- Регион — проекты, реализованные в одном или нескольких регионах страны (15 заявок).
- Северная столица — проекты, реализованные в Санкт-Петербурге или Ленинградской области (10 заявок).
- Столица — проекты, реализованные в Москве или Московской области (15 заявок).
- Малый бизнес — проекты, реализованные в компании с численностью сотрудников до 250 человек и выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей (11 заявок).
ИТМО прошел в финал номинации «Северная столица». Для участия в конкурсе Первый неклассический представил проект по формированию центра рекрутинга и системы подбора персонала. Также в шорт-лист номинации попали BIOCAD, Selectel, ПАО «Аптечная сеть 36,6» и РИВ ГОШ.
«В бюджетных организациях, а особенно в вузах, полноценные центры рекрутинга встречаются редко — до недавнего времени его не было и в ИТМО. Со второй половины 2021 года мы практически с нуля создавали систему подбора персонала и в 2022 году уже наладили крупные процессы. Это позволило систематизировать процессы рекрутинга, сократить средний срок закрытия вакансии до одного месяца, закрыть почти 100% вакансий качественными кандидатами и повысить эффективность коммуникации с ними, а также снять нагрузку с руководителей подразделений, которые раньше самостоятельно подбирали кадры. В дальнейшем мы планируем делать упор на поиск научных сотрудников и преподавателей», — рассказала руководительница центра рекрутинга и внутренних коммуникаций Ольга Маскалик.
Всего в финал Премии HR-бренд 2022 прошли 53 компании. Дальше кандидатов на победу и их проекты будут рассматривать 11 членов жюри — эксперты в области HR, которых выбирали участники премии. Компании-победители будут объявлены 31 мая на церемонии награждения.