ChatGPT Hackathon организовала GigaSchool — IT-школа компаний Napoleon IT, Xpage и PeopleDo — при поддержке Yandex Cloud и AI Talent Hub ― сообщества специалистов по машинному обучению.

Хакатон посвящен созданию проектов с помощью технологии ChatGPT. Командам предстояло выявить актуальную проблему в своей профессиональной сфере и решить ее с помощью искусственного интеллекта в течение 48 часов.

Среди членов жюри — представители компаний OZON, Huawei, РСХБ-Интех, Napoleon IT, Xpage, PeopleDo, АСПРО и ТЕКО. Проекты оценивались по следующим критериям: актуальность для общества или отдельно взятого бизнеса, глубина проработки, применение технологии ChatGPT и качество питча. Во время соревнований участники могли использовать облачные сервисы Yandex Cloud — виртуальные машины с GPU.

Прочитайте также:

Мы попросили ChatGPT объяснить самые сложные понятия из квантовой физики. Вот что из этого вышло

В соревновании приняли участие более 30 команд из России, Казахстана, Кыргызстана и Грузии. Победителями хакатона стала команда Levart из ИТМО. В нее вошли студенты 1 курса магистратуры факультета технологического менеджмента и инноваций Иван Самосевич и Александр Дупак и студенты 1 курса магистратуры Института прикладных компьютерных наук Азат Сибагатулин и Никита Лазутин. Участники разработали бот для ИТМО, благодаря которому студенты смогут в несколько кликов получать подборку мероприятий из разных источников.

Как работает бот

Как отмечает капитан команды Иван Самосевич, в ИТМО проходит множество мероприятий ― лекции, выставки, конференции и олимпиады. Информация о них размещается в разных источниках, и следить за всеми платформами студенты успевают не всегда.  

Телеграм-бот Levart, разработанный на основе интерфейса программирования API Telegram, автоматически собирает и систематизирует информацию о мероприятиях в ИТМО из университетских телеграм-каналов и сообществ во «ВКонтакте». Далее посты о событиях из этих источников бот отправляет в ChatGPT — с его помощью получается составить тезисное описание мероприятий. В итоге пользователь может получить через бот уже готовую подборку событий ― в среднем на ее изучение потребуется около трех минут. 

«Обычно, чтобы наполнять агрегаторы событиями и составлять краткие анонсы, требуются люди. Это деньги за работу и время специалистов. ChatGPT помог нам исключить из этой цепочки человека, ускорить и полностью автоматизировать процесс. Мы использовали суммаризацию текста — технологию создания краткой версии текста с помощью компьютерной программы», — рассказал капитан команды Иван Самосевич.

Решение, реализованное командой Levart. Источник: презентация проекта Telegram-бота Levart

Решение, реализованное командой Levart. Источник: презентация проекта Telegram-бота Levart

Пока бот составляет подборки событий из нескольких университетских сообществ во «ВКонтакте» и телеграм-каналов (среди них, например, анонсы событий ФТМИ, Центра Art & Science, Центра карьеры, Центра студенческой науки, спортивного клуба «Кронверкские барсы»). Чтобы получить подборку событий в боте, нужно выбрать период: ближайшее время или следующую неделю. Подборки содержат ссылки на полные анонсы событий в телеграм-каналах и сообществах во «ВКонтакте», где можно узнать о мероприятии подробнее и зарегистрироваться на них.

В дальнейшем команда планирует перевести бот на английский и китайский языки для иностранных студентов, добавить возможность создавать подборки по интересам, внедрить напоминание о дедлайнах, интегрировать события в календари, добавить мероприятия вне ИТМО, а также на основе бота разработать новый навык для голосового помощника Алисы ― предполагается, что Алиса также сможет рассказать о событиях в ИТМО, которые пройдут в ближайшее время. Сейчас создатели проекта ищут маркетологов и разработчиков в команду, чтобы развивать продукт дальше.

Добавим, что 28 марта в ИТМО пройдет митап, посвященный практикам использования ML и AI-технологий. Как нейросеть может помочь студенту? Может ли она оптимизировать подготовку к сессии? Почему ученые благодарят ChatGPT за пару лишних часов в сутках? Как бизнес уже сейчас использует его в коммуникациях, оптимизации процессов и даже написании кода? Все эти вопросы спикеры обсудят вместе с директором по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андреем Себрантом. Зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте.