ITMO.STARS 2020
Конкурс ITMO.STARS, позволяющий талантливым ребятам поступить на бюджет на основе своих уникальных достижений, а не по результатам ЕГЭ, прошел в Университете ИТМО уже в третий раз.
В этом году победителями стали 14 человек из Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Хабаровска, Симферополя и других городов России. Все они представили приемной комиссии результаты своей деятельности: реализованные проекты, участие в конференциях, победы на олимпиадах и дипломы международных соревнованиях.
Даниил Казанцев, Екатеринбург
Поступил на факультет информационных технологий и программирования, направление «Информационные системы и технологии»
О проекте и о том, как пришла его идея
Я создал систему, которая переводит язык жестов в устную речь. Сейчас для пользователя устройство выглядит как пара спортивных налокотников — они отслеживают сигналы механической активности мышц обеих рук, затем моя система их анализирует, определяет, какой жест сейчас показывают руки пользователя и переводит эти жесты в слова, потом — благодаря нейросети — складывает их в законченные предложения, выводит на экран смартфона и озвучивает.
Идея этого устройства пришла после того, как в моем родном городе органы опеки забрали детей у глухой матери, решив, что она, будучи инвалидом, не сможет заботиться о них. Я прочитал эту новость и подумал, что я мог бы сделать что-нибудь для того, чтобы такие ситуации в будущем больше не возникали.
На эту разработку я потратил два года — сначала работал над ней один, полностью разработал концепцию продукта и основную технологию ее реализации.
Результаты проекта
С проектом я ездил в США на конференцию Intel International Science and Engineering Fair — там я получил Second Grand Award, — и Google Science Fair для молодых ученых — на последней я занял одно из призовых мест и получил грант на обучение за рубежом.
Все это позволило мне получить приглашение на постоянную работу, ресурсы команды и инвестиции в развитие моего проекта. Сейчас в планах ― доработка функционала и эргономики пользовательских компонентов системы, дальнейшее обучение искусственного интеллекта и выход на серийное производство.
Моя разработка предполагает и программную, и аппаратную часть, поэтому многому мне пришлось учиться на ходу, по урокам на Youtube, курсам на Coursera и другим ресурсам. В университет я поступил, чтобы углубить теоретические знания в областях, которые важны для развития этого проекта. Мне интересно получить фундаментальную теоретическую базу в области математики и программирования, чтобы в дальнейшем опираться на них, а не на то, что я смогу найти «на месте» для решения задачи в интернете.
Антонина Конаныхина, Санкт-Петербург
Поступила на факультет программной инженерии и компьютерной техники, направление «Системное и прикладное программное обеспечение»
Шоу роботов и другие соревнования
Я являюсь победителем Азиатско-Тихоокеанских соревнований по робототехнике RoboCup Asia-Pacific 2019, который проходил в Москве в этом году. Я участвовала в категории OnStage Advanced — нам нужно было поставить красочное шоу роботов с использованием новейших технологий, таких как нейронные сети и компьютерное зрение. Также у меня есть номинация на мировых соревнованиях RoboCup 2019, Sydney в категории Best Software Programming. Это очень престижные международные соревнования по робототехнике, которые ставят перед собой цель к 2050 году создать команду футболистов-роботов, способных обыграть профессиональных спортсменов.
Путь в робототехнику
Робототехникой я занимаюсь с девятого класса — в центре дополнительного образования школьников ПФМЛ №239. Входила в сборную Санкт-Петербурга — в прошлом году мы взяли номинацию в категории «Лучшее техническое интервью» в лиге RescueLine на всероссийских соревнованиях RoboCup Russia Open 2019.
На самом деле мне гораздо интереснее заниматься начинкой, программным обеспечением, а не железом, — именно поэтому я поступила на «Программную инженерию», а не на «Робототехнику». Хочется какого-то фундаментального образования, с углубленным изучением математики и программирования. Но при этом, мне нравится решать более прикладные задачи и получать такие результаты, которые можно увидеть и пощупать — например, в виде робота.
«Хочу помогать людям — ведь робототехника именно для этого и нужна»
Мне нравится то, чем я занимаюсь, а еще я считаю эту профессию очень перспективной. Сейчас я хочу сосредоточиться на учебе — она здесь сложная. А дальше планирую участвовать в хакатонах и олимпиадах, собрать новую команду для участия в студенческой лиге Robocup.
После бакалавриата мне было бы интересно углубиться в биомехатронику — роботизированные протезы — и поступить в магистратуру. Я хотела бы заниматься научными проектами и решать задачи на глобальном уровне. Хочу помогать людям — ведь робототехника именно для этого и нужна.
Лев Кобелев, Санкт-Петербург
поступил на факультет инфокоммуникационных технологий, направление «Мобильные и сетевые технологии»
О проекте
Я участвовал в конкурсе со своей игрой «I hate this game». Это аркадный 2D-платформер с элементами пазла, каждый уровень в котором представляет собой небольшую головоломку или мини-игру.
Я играю в компьютерные игры с самого детства. В какой-то момент мне захотелось попробовать сделать что-то свое, рассказать какую-то свою историю. Когда я учился в шестом классе, старший брат показал мне Python — на этом языке было прикольно делать текстовые квесты, но вот графическую составляющую он плохо поддерживал. Так я открыл для себя игровой движок Unity — мало того, что он бесплатный, так еще и достаточно легкий в освоении.
Следующие несколько лет я потратил на освоение геймдизайна. Занимался по курсам на Coursera и по книгам — самой популярной была (и до сих пор остается) книга Джесси Шелл «The Art of Game Design: A Book of Lenses». Я поставил перед собой задачу сделать полноценную игру, которую можно будет выложить на Steam. Вместе с коллегой мы сделали ее за полтора года, еще у нас был композитор на аутсорсе, мы платили ему из сэкономленных карманных денег.
Первая игра и сразу успех
В марте 2019 мы вышли на Steam — и хайпанули. О нас написали в журналах «Игромания» и DTF, обзоры на игру сделали крупнейшие российские youtube-блогеры.С заработанных денег мы смогли купить себе хорошие ноутбуки, а я еще целый месяц путешествовал по Европе. После этого в течение полугода я помогал российской студии AZAMATIKA, с основателем которой мы познакомились на DevGAMM, делать игру «Who is awesome»: генерировал и описывал идеи, продумывал связи между системами игры, прототипировал концепты.
Новые проекты и планы
Этим летом мы в команде из пяти человек начали делать новую игру — про деда, которого нужно довести до кровати, разбрасывая уточек по его квартире. Звучит бредово, но играется весьма прикольно. Я в этом проекте занимаюсь и геймдизайном, и менеджментом команды — для меня это серьезный вызов, потому что я до этого никогда не занимался управлением. Вообще, моя специализация — расчет баланса в играх, игровая экономика и так далее. Поэтому сейчас я делаю упор на изучение математики: теории вероятностей и комбинаторики, которые особенно нужны в моей работе. За этим я и пришел в ИТМО.
Первое, что я сделал, когда поступил, это пришел к ребятам из клуба InfoLab и сказал: «давайте развивать геймдев». Я предложил им организовать 10-недельный марафон по разработке игр — с лекциями от представителей индустрии, полезными ресурсами, практическими заданиями и т.д. Подразумевается, что в конце этого марафона каждая команда сможет сделать небольшую игру.
Ксения Новикова, Сургут
поступила на факультет технологического менеджмента и инноваций, направление «Бизнес-информатика»
О проекте
Я поступила благодаря научно-исследовательской работе «Определение содержания железа в питьевой воде до и после применения фильтров». С этой работой я участвовала во многих конференциях, в том числе во всероссийской «Шаг в будущее», в которой заняла третье место. У меня есть и ряд других работ: по изучению рафинированных и нерафинированных масел, определению флавоноидов в листьях мяты и смородины. Большинство этих исследований я проводила в лабораториях университета в моем родном городе.
Путь в науку
Я училась в совершенно обычной школе, но химию у нас преподавала кандидат химических наук. Я с ней начала плотно работать с шестого класса — с ее подачи я участвовала в городских, окружных, университетских конференциях. По мере того, как я проводила все больше и больше исследовательских работ, я узнавала все больше шокирующих фактов об окружающей среде и о том, что люди вообще не догадываются, какой урон здоровью приносят себе ежедневно. Очень сильно на меня повлияло как раз исследование питьевой воды.
Наш регион считается одним из самых загрязненных в стране, а водопроводная вода содержит такое высокое содержание железа, что далеко не все фильтры могут с этим справиться. А еще некоторые люди вообще пьют сырую воду из-под крана. И ведь мы исследовали только железо — кто знает, какие еще вредные вещества содержатся в этой воде.
Я хочу показать людям, что проблема есть — даже школьник ее видит. И с этими проблемами нужно бороться. Не только с помощью науки, но и интегрируя знания в общество и социум. При этом, я не вижу себя экологом или химиком, это просто мои хобби, с которыми я не хочу связывать всю свою жизнь.
Планы
Я очень хотела попасть именно в ИТМО, потому что знала о программе, которая учит создавать свои бизнес-проекты и стартапы. Мне хочется сделать что-то такое, что поможет доносить до людей необходимость следить за своим здоровьем и состоянием окружающей среды. Но что это будет за проект, я пока не знаю. Сейчас я собираюсь вступить в клуб ITMO.Green, чтобы стать частью команды и заниматься какой-то конкретной деятельностью.
Арина Сафонова, Тамбов
Поступила на факультет программной инженерии и компьютерной техники, направление «Нейротехнологии и программирование»
О проекте
Мой проект называется «tuЛЕНЬ» — это устройство для улучшения и контроля детского сна, сделанное в виде плюшевой игрушки — белого тюленя. С помощью низкочастотных ритмов устройство помогает ребенку лучше заснуть, а за два часа до заданного времени пробуждения оно начинает светиться, имитируя рассвет — чтобы перевести ребенка в фазу быстрого сна, пробуждаться в которой гораздо комфортнее. На эту идею меня подтолкнула семейная ситуация: когда два моих племянника были совсем маленькими, они жили с нами — хотелось сделать так, чтобы они лучше спали и меньше донимали всех домочадцев, включая меня.
Нейропрограммирование и перспективы своего стартапа
Я ходила в детский технопарк «Кванториум» в Тамбове, где меня научили паять, программировать, обращаться с микроконтроллерами Arduino. Программирование я изучаю с девятого класса, а этим проектом занимаюсь весь последний год. Он напрямую связан с нейропрограммированием — а именно с воздействием на мозг с помощью низкочастотных ритмов и влиянием цвета рассвета на различные функции организма: как физические, так и когнитивные.
Поэтому я и поступила на это направление: мне хочется доработать устройство и выпустить его в массовое производство, а также получить больше знаний в выбранной сфере. Уже сейчас очень многие меня спрашивают про него, с нетерпением ждут начала продаж. Я уже участвую в программе Преакселератора, планирую получить гранты на реализацию проекта.
В дальнейшем я хочу заниматься мобильными разработками, делать полезные приложения и устройства для людей.
Антон Хрусталев, Петергоф
Поступил на факультет систем управления и робототехники, направление «Мехатроника и робототехника»
О проекте
Я поступил с проектом бионической руки, напечатанной на 3D-принтере. С этим проектом я победил на Балтийском научно-инженерном конкурсе и прошел в финал Regeneron International Science and Engineering Fair 2020 (ISEF) — но, к сожалению, его отменили из-за пандемии.
Особенностью является то, что данный протез является open-source проектом, так что каждый может просто скачать файлы, напечатать детали на 3D-принтере и собрать протез дома. У меня на данный момент нет цели сделать коммерческий продукт, скорее, я просто хочу показать, что даже такие, казалось бы, сложные устройства могут быть сделаны в домашних условиях.
Будущее бионических протезов
В будущем я хотел бы изменить ситуацию на рынке бионических протезов и создать нишу, в которой можно было бы сделать что-то очень доступное, что могло бы конкурировать с производителями дорогих протезов. Мой протез стоит примерно 50 долларов — это в несколько раз меньше, чем цена самого дешевого активного протеза из пластика, который сейчас есть на рынке. Но, конечно, у него весьма ограниченный ресурс и срок службы, однако при аккуратном использовании он может прослужить достаточно долго.
Помимо целевого использования в относительно краткосрочной перспективе, он также может быть применен для обучения людей технике обращения с протезами — ведь его, если что, совсем не жалко будет сломать, а методы управления абсолютно идентичны фирменным протезам.
Почему я начал этим заниматься? В школе у меня был друг, у которого с рождения не было одной руки ниже локтя. Он рассказал мне о проблемах протезирования: о том, как сложно было подобрать подходящий протез, каких денег они стоят, как долго приходится ждать своей очереди, как тяжело получить компенсацию от государства... Как-то он попросил меня найти в интернете модель какого-нибудь активного протеза и распечатать ее на 3D-принтере, однако я не смог найти в открытом доступе моделей, которые бы, с одной стороны, имели необходимый функционал, с другой ― имели бы ресурс, прочность и приятный внешний вид. Поэтому я и решил разработать свой протез, который удовлетворял бы всем требованиям (ну или почти всем). На это у меня ушло чуть меньше года, однако еще много чего предстоит сделать до того момента, как этот протез станет идеальным.
Перспективы и свой клуб робототехники
Пока что я планирую продолжать совершенствовать этот проект, но абсолютно уверен, что во время учебы у меня появятся новые, более глобальные идеи. Ведь в ИТМО гораздо проще реализовывать свои задумки, а еще здесь можно найти единомышленников, которые поддержат твои начинания. Чтобы было проще собрать команду, я уже открыл клуб робототехники «Hi, tech!», в котором можно будет решать различные технические задачи, а также создавать и развивать проекты.
Ксения Пищик, Чебоксары
Поступила на факультет программной инженерии и компьютерной техники, направление «Компьютерные технологии в дизайне»
Свой путь в жизни
Я не хотела поступать в художественные вузы, потому что не хочу заниматься академическим рисунком, живописью — я считаю, что это все уже устарело и отходит на задний план. Уверена, что будущее за компьютерной графикой и технологиями.
Я рисую с раннего детства, но в художественную школу никогда не ходила. Вместо художки я пошла на курсы в «Кванториум» — там меня научили программированию, 3D-моделированию и базовой анимации. Примерно в то же время я впервые попала в Артек, и мне настолько там понравилось, что я делала все, чтобы снова выиграть путевку туда. И так как у меня уже были некоторые навыки в анимации, я решила сделать мультик про свою смену. Отправила его в оргкомитет, а в ответ получила приглашение на детский фестиваль анимационного кино. Можно сказать, что благодаря всей этой истории я и нашла свой путь в жизни.
Планы
На учебе я хочу заниматься не только анимацией, а вообще всем, что связано с дизайном. Например, сейчас мы с одногруппницами собираемся разрабатывать игру, я в команде буду отвечать за анимацию. Вообще, я делаю разное: рисую пейзажи, делаю свои значки, пишу музыку. В моей жизни все достаточно интегрировано — я умею все по чуть-чуть, но все это связано.
Георгий Каданцев, Санкт-Петербург
Поступил на факультет информационных технологий и программирования, направление «Прикладная математика и информатика»
О проекте
На конкурс я подал проект, который делал еще в 10 классе. Это новый математический результат, который мы выпустили в статье «Исследования подквандлов свободных квандлов». Квандл — это такая структура, которая воплощает в себе идеи о симметрии. Это относительно новая математическая идея, ей не больше 80 лет. С этой статьей я участвовал на Сахаровских чтениях и в Балтийском научном инженерном конкурсе — выиграл диплом первой степени. Также я выступал с ней на научных конференциях в Корее, Малайзии и Турции.
Мой второй, более поздний проект, посвящен совсем другой теме — топологическому анализу данных, который мы изучали в контексте задач лечения и диагностики рака. С этой работой я участвовал в научном конгрессе в ИТМО и ряде других конференций — на которые успел попасть до пандемии.
Путь в науку
В начальной и средней школе мне нравилась физика и математика, немного занимался программированием, но не слишком серьезно. Потом у нашей семьи появилась возможность переехать в Петербург из родного Ставрополя — и я поступил в хорошую школу. В восьмом классе я попал в Лабораторию непрерывного математического образования — собственно, там я и полюбил математику и стал серьезно ею заниматься следующие четыре года. Поступление на ФИТиП стало логичным продолжением. Я уверен, что здесь смогу получить все те навыки и знания, которые мне нужны для работы над интересными мне темами — той же прикладной топологией и анализом данных.
Денис Еремин, Нерюнгри
Поступил на факультет низкотемпературной энергетики, направление «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения»
О проекте
На конкурс я подавал проект станции переработки ПЭТ-пластика и бракованных моделей в филамент — сырье для 3D-печати. В теории, можно использовать любой вид пластика, но я сделал упор на ПЭТ, потому что он самый популярный и с его утилизацией есть самые большие проблемы.
3D-принтерами я занимаюсь с седьмого класса — у нас в школе была лаборатория. Сначала я их боялся — это достаточно дорогие устройства, и если что-то в них сломается, то не расплатишься. Но постепенно втянулся, а уже в 10 классе стал ответственным за лабораторию. Так у меня появилась возможность заниматься собственными проектами — сначала в качестве хобби, а потом уже и на уровне серьезных, актуальных проектов.
О выпуске собственной серии устройств
До этого я делал многофункциональную зарядную станцию, от которой можно зарядить любой девайс, в том числе аккумуляторы для фотоаппаратов, телефон, ноутбук и так далее. Это устройство даже вышло небольшой серией — в моем городе оно пользовалось определенным спросом. Но я не рассматриваю это как коммерческий продукт — скорее, это разработка чисто для конференций: я победил с ней на республиканском этапе «Шага в будущее», вышел в финал «Умника».
Перспективы
Пока что я еще не знаю, над какими проектами буду работать — надо сначала разобраться с учебой, понять, какая будет нагрузка, и сколько свободного времени у меня будет оставаться. Но в будущем, если у меня появится какая-то идея, я планирую пойти в Преакселератор и сделать что-то стоящее. В любом случае, я попытаюсь из этих четырех лет выжать максимум. Ведь в ИТМО очень много возможностей для реализации своих проектов, много технических лабораторий, с которыми можно сотрудничать.
Елизавета Тишина, Симферополь
Поступила на факультет безопасности информационных технологий, направление «Информационная безопасность»
Информационная безопасность и многочисленные соревнования
Я участник, финалист и победитель соревнований по информационной безопасности формата CTF, а также олимпиад по таким направлениям, как искусственный интеллект, информационная и компьютерная безопасность. Два года назад из интереса попробовала поучаствовать в соревновании «Кибервызов», совместном проекте «Ростелекома» и Кружкового движения НТИ — он тогда проводился впервые. Мне понравилось, поэтому решила и дальше этим заниматься.
Я прошла зимнюю школу при Университете Иннополис по информационной безопасности, там познакомилась с ребятами, с которыми в дальнейшем мы объединились в команду и участвовали во всевозможных соревнованиях. Для меня это интересный спорт, плюс практика в той профессии, в которой я собираюсь развиваться в будущем.
Я поступила в ИТМО, так как это один из крупнейших технологических университетов, способный обеспечить достойным образованием. Здесь сообщество SPbCTF, сильные учебные программы и преподаватели, а многие талантливые специалисты и команды сформировались именно из студентов и выпускников ИТМО.
Даниил Гумин, Новозыбков
Поступил на факультет информационных технологий и программирования, направление «Программирование и интернет-технологии»
О проекте
Мой проект — визуализация футбольной статистики для аналитиков. Проблема в том, что есть данные, но все они разрозненные, из различных источников — а нужно, чтобы все они были в одном месте в виде подробной и понятной визуализации. Сами аналитики чаще всего не могут это сделать, потому что не сильны в программировании.
Проект мы делали вместе со старшим братом — мы оба увлекаемся футболом. Он занимается базой данных, где хранится вся информация о матчах и игроках, а я работаю над графической библиотекой и телеграм-ботом. Сейчас мы активно развиваем наш проект, добавляя новые функции. Пока что это чисто любительский проект, но мы потихоньку движемся в сторону коммерциализации.
Путь в программирование
Заняться программированием меня вдохновил мой брат — он ведущий разработчик в Тинькофф. Но активно увлекаться этим я начал в седьмом классе, после того, как директор школы позвал меня участвовать в олимпиаде — в итоге я занял первое место в городе.
Я пробовал себя в разных направлениях, чтобы узнать какое из них мне ближе: писал игры, делал сайты, создавал ПО для решения каких-то задач, решал олимпиады. Интереснее всего было работать над нашим проектом аналитики: мне понравилось работать над реальными задачами, а еще стало любопытно, как работает data-science и нейронные сети — теперь хочется в этом во всем разобраться.
О поступлении и конкурсе
Я понимал, что, даже если я хорошо напишу ЕГЭ, я не поступлю на те направления, на которые я хочу, потому что ИТМО — один из лучших вузов России в ИТ-сфере, и конкурс здесь очень большой. Я рад, что в ИТМО можно поступить нестандартным способом. ITMO.STARS ― конкурс, который позволяет поступить в один из лучших университетов в стране, не по ЕГЭ, где тебе может не повезти с вариантом, а по твоим реальным знаниям и умениям в сфере.
Вероника Элькина, Санкт-Петербург
Поступила на факультет биотехнологий, направление «Пищевые биотехнологии»
О научных конференциях и статьях
Я поступила с портфолио, в котором есть участие в конференции «Mendeleev 150», которая проходила в ИТМО в прошлом году. Там я выступала с темой «География открытия химических элементов», в которой рассказывала про интересные моменты, с которыми сталкивались ученые при открытии новых химических веществ.
С 9 по 11 класс я училась в специализированной школе с углублением в естественнонаучный цикл, конкретно — в медицинском классе. Моими профильными предметами были химия, биология и физика. Наша школа тесно сотрудничает с Университетом ИТМО, поэтому нас отправляли в вуз на лекции по химии. Там меня заметил Михаил Курушкин и позвал поучаствовать в конференции «Mendeleev 150». А после успешного выступления мне предложили постажироваться в вузе. Результатом этой стажировки стала статья про химический элемент прометий — она вышла в журнале «Frontiers in Chemistry» в начале этого лета.
Перспективы
В принципе мне всегда нравились естественные науки, но предпочтение я отдала технической химической специальности, а не медицине. Я планирую заниматься наукой, но не фундаментальной химией — потому что мне это кажется довольно скучным. Сейчас существует огромное количество направлений на стыке нескольких наук — они активно развиваются, но в них еще множество белых пятен, которые можно исследовать и изучать.
Ярослав Абузов, Хабаровск
Поступил на направление «Информатика и вычислительная техника»
О проекте
На конкурс я отправил проект: «Программный комплекс для автоматизации работ транспортно-грузовой каретки». Если совсем просто, то это программа для управления передвижением каретки по канатной дороге — к ней, как к базе, можно присоединять различные модули. За счет этого мы добиваемся универсальности: эта система может, например, разгребать завалы и мусор, а потом безопасно переносить деревья в лесу и грузы на стройке. А можно полностью убрать канатную дорогу, поставить ее на монорельс — и разносить кофе в заведении. При этом программное обеспечение останется тем же самым, а для работы модулей можно подключить дополнительные плагины.
Начал я этот проект в 2015 году, когда учился в седьмом классе. Мой отец — доктор технических наук в Тихоокеанском государственном университете (ТОГУ). Он попросил меня собрать простую модель из LEGO Mindstorms, чтобы продемонстрировать на ней свои идеи, — и был более чем впечатлен получившимся результатом. Он показал мою разработку декану своего факультета и руководителю центра робототехники. Они разрешили мне пользоваться университетским оборудованием вроде фрезерных станков и 3D-принтеров и предложили свою помощь. Но я все равно делал все сам: продолжал усложнять проект, добавлять новые программные технологии, заменил детали из лего на железные и так далее.
О поступлении, конкурсе и воле случая
Реклама конкурса ITMO.STARS мне случайно выпала буквально в последний день приема заявок. Я готовился ехать поступать во Владивосток, но Google решил иначе.
Сначала я хотел пойти на программную инженерию, но меня убедили поступить на «Информатику и вычислительная технику», потому что здесь такой микс из программирования и работы с железом. А мне интересно не только программировать, но и паять, собирать различные устройства, работать с микроконтроллерами и т.д.
Еще одно мое увлечение связано со звукорежиссурой. В нашей школе меня «поставили» отвечать за актовый зал и помогать с технической частью концертов. К сожалению, все оборудование было в плачевном состоянии, а я всегда стремлюсь в любом деле сделать все правильно и идеально. За четыре года я полностью там все отремонтировал, обновил — и попутно хорошо разобрался во всех тонкостях. Так что теперь я могу запросто настроить оборудование и провести концерт. В ИТМО я планирую заняться чем-то подобным, потому что это все меня сильно увлекло. Но все это будет после первого курса, когда я немного разберусь в учебном процессе.
Леонид Горячев, Саров
Поступил на факультет информационных технологий и программирования, направление «Прикладная математика и информатика»
О проекте
Мой проект связан с внутренним рынком игровой индустрии. В CS:GO существует большой набор игровых вещей, которыми игроки активно торгуют на различных площадках. Каждый предмет, в зависимости от своей редкости, имеет свой денежный эквивалент, поэтому ежедневно в экосистеме Steam происходят обмены на колоссальные суммы, и очень много сайтов предоставляют сервис по торговле. Соответственно, есть спрос на приложения, которые могут качественно визуализировать вещи перед их покупкой — как они будут выглядеть с разных ракурсов и при различном освещении.
Я разреверсил ту часть игры, которая отвечает за генерацию процедурных текстур и создание рендер-панелей, в которых отображаются превью предметов, и сделал так, чтобы по запросу можно было выгрузить с них изображения и собрать в итоговую картинку — с правильными углами обзора, освещением и так далее. Причем все это, не покидая память игры. Сейчас уже два сайта используют эту систему — это довольно крупные площадки.
Об увлечении компьютерными играми
Я давно увлекаюсь компьютерными играми, за годы развития этого хобби я не раз заканчивал соревновательные сезоны с высоким рейтингом, занимая в отдельных дисциплинах места даже в топ-500 Европы. Но киберспорт меня никогда не увлекал, не считаю это перспективным. В какой-то момент мне стало интересно попытаться взламывать игры. Сначала хотел просто посмотреть, получится или нет, а позже я понял, что на этом можно неплохо зарабатывать.
Серьезным программированием и крупными проектами я занимаюсь последние два года. Вообще, мне интересно попробовать машинное обучение и data-science, но к сожалению, на данный момент все мои задачи связаны с реверс-инжинирингом. Так что сначала я доделаю их, а потом переключусь на что-то новое. Моя ближайшая цель — попасть на стажировку в самую крупную компанию по продаже игровых вещей, у них как раз есть направления, связанные с data-science.
О поступлении и программе
Про ИТМО я узнал от друзей, а направление — единственное, где мне понравилась программа. В ней нет вообще ничего лишнего, только максимально полезные предметы, а еще нет никакой узкой направленности — что меня полностью устраивает, потому что я бы не хотел привязываться к чему-то одному и четыре года изучать только его.