Студенты факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО Николай Будин, Станислав Наумов и Роман Коробков решили 11 задач, но получили чуть больше штрафного времени, чем победитель ― команда из Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). Третий результат у команды ВШЭ (Москва), которая также решила 11 задач.

Еще пять команд решили 10 задач, и столько же ― 9 задач. Всего же онлайн-этап ICPC Northern Eurasia объединил почти 330 команд.

С полной таблицей результатов можно ознакомиться по ссылке.

«Соревнование было организовано на максимальном уровне, который позволяет такой формат. Жюри подготовило интересные, сложные задачи. Конечно, из-за онлайна потерялась большая часть атмосферы соревнования. Ведь помимо самой олимпиады важной составляющей является еще и общение с другими участниками, обмен идеями, обсуждение задач. Но это можно будет наверстать на офлайн-этапе», ― рассказывает Николай Будин.

Он добавляет, что на онлайн-этапе командам разрешили использовать одновременно нескольких компьютеров ― в традиционном формате команде предоставляется только один компьютер. Благодаря этому участники могли распараллеливать написание решений. А жюри, в свою очередь, подготовило больше задач и они были более сложными. Всего на онлайн-этапе участникам дали 15 задач, тогда как на обычных соревнованиях, по словам Николая, их редко бывает больше 11-12.

«Конечно, мы готовились к такому формату с того момента, как про него стало известно. Четвертьфинал тоже проходил в таком же формате. Поэтому он не вызвал у нас больших проблем. Могу добавить, что благодаря онлайну лично я испытывал меньше волнения, чем обычно на больших очных соревнованиях, где ты видишь соперников, работающих над задачами. И мне было проще сконцентрироваться на задачах», ― говорит Николай Будин.

Участники, решившие более 9 задач, получили дипломы первой степени, дипломами второй степени наградили участников, которые решили 7 и более задач, третьей ― команды, которым оказались под силу 5 и более задач.

 

 

 

В сезоне 2020/21 формат проведения всех соревнований Северного Евразийского региона изменился ― из-за эпидемиологической ситуации они проводятся по специальному регламенту. Чемпионат Northern Eurasia Finals было решено провести в два этапа: онлайн и офлайн. По результатам онлайн-тура лучшие команды будут приглашены в офлайн-тур соревнований, где и определятся участники, которые будут представлять регион в финале ICPC 2021.

Пока проведение очного этапа запланировано на промежуток между 1 апреля и 31 августа 2021 года. Точную дату организаторы объявят не позднее чем за месяц до соревнования.

По итогам соревнований 13 декабря в офлайн-тур прошли лучшие 50 команд. Для участия в очном этапе финальных соревнований Северной Евразии команды соберутся в одном или (если международные путешествия все еще будут недоступны) нескольких местах проведения.

По словам Николая Будина, команда будет продолжать тренировки ― теперь уже в традиционном формате, больше онлайн этапов в текущем сезоне не планируется.

Источник: vk.com/nercnews
Источник: vk.com/nercnews

ICPC (International Collegiate Programming Contest) — крупнейший и самый престижный в мире чемпионат по спортивному программированию. Соревнование проводится уже более 40 лет. При этом количество участников турнира и его география продолжает расти с каждым годом. Например, в сезоне 2018-2019 в отборочных турнирах ICPC соревновались более 50 тыс. лучших студентов-программистов из 3233 университетов, представляющих 110 стран. Университет ИТМО является единственным в мире вузом, команды которого становились чемпионами мира семь раз.

Напомним, чтобы попасть в финал ICPC, команды проходят многоступенчатый отбор на региональных этапах: по правилам контеста все университеты мира разбиты по территориальному признаку на регионы, в которых проводятся полуфиналы. Наиболее крупные регионы также разбиты на подрегионы, которые имеют свои четвертьфиналы.