Marketorium — проект, объединяющий тех, кому интересен маркетинг: от студентов до профессионалов. Каждый сезон проект включает в себя Международный конкурс по маркетингу BigGame by Marketorium, научно-практический форум Marketorium Forum и образовательный курс Marketorium School.
Осенний сезон Marketorium-2018 объединила тема «Educational-маркетинг»: как компаниям создавать для потребителей полезный опыт и управлять им? Открытие очного этапа проекта состоялось 10 и 11 ноября в Университете ИТМО: в первый день прошел форум «Educational-маркетинг», игра SmartGame и выступления участников Marketorium Slam, во второй — презентации игровых маркетинговых агентств конкурса BigGame by Marketorium. Спикерами форума «Educational-маркетинг» выступили представители ведущих агентств Санкт-Петербурга и крупнейших российских компаний:
- Майя Арутюнян, директор проектов брендингового агентства Brandson, тема: «Эдьютейнмент — стратегия или тактический приём?»;
- Варвара Селиванова, эксперт отдела коммуникаций и PR Сбербанка России, тема: «Роль образовательных проектов в маркетинговой политике организации»;
- Юлия Полозова, руководитель Social Media Content Factory Kaspersky Lab, тема: «Это должен знать каждый, или как Лаборатория Касперского учит людей безопасности в Интернете»;
- Денис Кудряшов, креативный директор агентства Modul PRO, тема: «Маркетинг впечатлений: как создать событие, которое оставит след».
В рамках форума также прошла бизнес-игра SmartGame, посвященная бенчмаркингу и генерации идей на опыте компании IKEA. Завершением форума стал Marketorium Slam: молодые маркетологи делились своим видением маркетинговых проблем и трендов.
Конкурс по маркетингу BigGame, презентации игровых агентств которого прошли 11 ноября, — наиболее яркая и захватывающая часть проекта Marketorium. Это деловая игра, моделирующая взаимодействие маркетинговых агентств с заказчиками. Участники конкурса объединяются в команды, создают «маркетинговые агентства» и два месяца работают над кейсами реальных заказчиков, консультируясь с экспертами-практиками из ведущих агентств Санкт-Петербурга. Конкурс BigGame неизменно привлекает внимание молодых маркетологов и специалистов творческим характером, развитой геймификацией и особенной дружеской атмосферой среди команд-участниц. В этом сезоне заявки на конкурс подали 440 человек из 30 городов России, Беларуси, Казахстана. В отборочном туре участвовали 48 команд, в финале проекты представили 26 команд, прошедших многоступенчатый отбор.
Заказчиками проектов в конкурсе BigGame выступают компании, работающие в различных сферах бизнеса. В этом сезоне партнеры Marketorium, в числе которых социальная сеть «ВКонтакте», IT-компания «Яндекс», производитель бытовой техники REDMOND, телекоммуникационная компания «МегаФон», международная FMCG-компания Mars и представители среднего и малого бизнеса, предложили командам кейсы, отражающие важные для них бизнес-задачи, сгруппированные в три секции конкурса: «Контент-маркетинг», «Event-маркетинг» и «Управление опытом». Командам необходимо было разработать комплексные маркетинговые решения, направленные на управление опытом потребителей и формирование их лояльности через передачу полезных знаний и создание ярких впечатлений.
Заказчиками BigGame by Marketorium в этом сезоне стали:
- производитель бытовой техники REDMOND (два кейса: формирование контент-стратегии на основе разработки образа бренд-персонажа с целью повышения осведомленности об умной технике; разработка системы взаимодействия с клиентом внутри управляющего приложения системы «Умный дом»);
- петербургское медиа о городе и обществе «Бумага»* (разработка предложения по новым медийным сервисам издания «Бумага»* с контентом, интересным жителям Петербурга);
- авторский комикс «Зомфри Блог» художницы ReD’Mad Art (разработка контент-стратегии и стратегии продвижения комикса для повышения осведомленности и лояльности у целевой аудитории, повышения продаж комикса и авторского мерча);
- социальная сеть SARA FANN (разработка решений по контент-маркетингу и вирусным механикам распространения информации для привлечения внимания потребителей и вовлечения пользователей социальной сети SARA FANN);
- IT-компания «Яндекс» (разработка контент-стратегии и механик взаимодействия с пользователем нового сервиса Яндекса по заказу и доставке продуктов питания из магазинов);
- одна из крупнейших международных компаний в сфере FMCG Mars (разработка стратегии продвижения HR-бренда компании Mars для потенциальных сотрудников — технических специалистов);
- Театр Эстрады им. А. Райкина (продвижение «Театра Эстрады им. А. Райкина» молодежной аудитории);
- сеть библиотек Красногвардейского района Санкт-Петербурга и арт-резиденция «Шкаф» (разработка стратегии event-маркетинга, концепции и программы мероприятий для арт-резиденции с целью формирования имиджа и узнаваемости бренда);
- Центр культурно-туристского развития «Серебряное ожерелье России» (разработка стратегии продвижения проекта «Серебряное ожерелье России» при помощи инструментов event-маркетинга для привлечения туристов в соответствующие туристские дестинации и формирования их положительного опыта и впечатлений);
- социальная сеть «ВКонтакте» (два кейса: разработка единой концепции флагманских мероприятий «ВКонтакте» в сфере IT и соединении в сознании потребителей онлайн и оффлайн; разработка решений по взаимодействию «ВКонтакте» с интересующими ЦА как с потенциальными сотрудниками с целью формирования позитивного имиджа престижного работодателя в сфере IT);
- сеть магазинов формата дрогери «Улыбка радуги» (разработка программы управления опытом потребления бренда с целью формирования лояльности сегмента 15-25 лет);
- сеть фитнес-клубов ALEX FITNESS (разработка стратегии управления опытом потребителей товаров и услуг AlexFitness с целью увеличения трафика и доходов компании);
- производитель мясной продукции компания «Велком» (разработка стратегии взаимодействия с потребителями 18-25 лет с целью повышения лояльности данной ЦА);
- телекоммуникационная компания «МегаФон» (разработка и продвижение новых продуктов для нишевых сегментов).
По решению жюри, включающего специалистов по маркетингу ведущих брендинговых, коммуникационных и исследовательских компаний Санкт-Петербурга, победителями в секциях стали команды: «Наше время» (секция «Контент-маркетинг», кейс от компании «Яндекс»), «SDELALI» (секция «Event-маркетинг», кейс от сети библиотек Красногвардейского района Санкт-Петербурга), «Коммуникационная, 18» (секция «Управление опытом», кейс от компании «Велком»).
Интересные решения, предложенные командами и прошедшие профессиональную экспертизу жюри, компании-заказчики приняли к внедрению. 37 конкурсантов, проявивших себя и показавших высокий результат, получили приглашения пройти стажировки в маркетинговых агентствах Санкт-Петербурга.
Параллельно с конкурсом в Осеннем сезоне Marketorium традиционно прошли мастер-классы и воркшопы Marketorium School, где специалисты по маркетингу делились своим опытом и рассказывали на примере реальных кейсов о практических маркетинговых инструментах и актуальных тенденциях. На занятиях, которые вели представители крупнейших российских компаний «ВКонтакте», «Яндекс», «МегаФон», «Нетология» и ведущих маркетинговых, брендинговых и digital агентств, таких как «ENDY», «PR+HR», побывало в совокупности около 600 человек.
Организатор проекта, Объединение Marketorium, базируется в Санкт-Петербургском Университете ИТМО на факультете технологического менеджмента и инноваций. Ежегодно проект проходит при поддержке профессиональных ассоциаций — Гильдии маркетологов России, Ассоциации Брендинговых Компаний России, Ассоциации Коммуникационных Агентств России и Координационного совета по рекламе стран СНГ. Партнерами Marketorium в Осеннем сезоне 2018 г. выступили следующие маркетинговые компании: брендинговое агентство Brandson, коммуникационное бюро «КСТАТИ», брендинговое агентство Coruna Branding, маркетинговое агентство «Брусника», брендинговая компания Labelmen, digital-агентство «Собака Павлова», коммуникационное агентство Modul Pro, брендинговое агентство ENDY, исследовательская компания «Той-Опинион» и другие.
Проекты Marketorium объединяют мотивированных студентов и заинтересованных практиков, это синергия идей молодых талантов и опытных профессионалов. Marketorium приглашает к сотрудничеству тех, кто относит себя к этим категориям, а также компании, имеющие насущные маркетинговые задачи и готовые внести вклад в формирование будущих звезд маркетинга. Следующий Международный проект Marketorium пройдет весной 2019 года: в феврале и марте состоится отборочный этап, а в апреле команды представят свои решения очно, в Санкт-Петербурге.
*Средство массовой информации, признанное «иностранным агентом»