По пунктам:
Клубная система ИТМО начала работу с лета 2018 года и сегодня насчитывает 97 клубов. Все они предлагают возможности для интеллектуального, творческого, социального и физического развития, а также помогают приобрести новые профессиональные компетенции.
«ИТМО — место развития гармоничной личности, это один из основных приоритетов университета. Для нас важно создавать различные формы студенческих активностей, которые позволяют вовлекать во внеучебные виды деятельности большое количество студентов. Один из таких способов — студенческий клуб. Это объединение единомышленников среди студентов и сотрудников ИТМО по интересам, с помощью которого они осваивают навыки и приобретают бесценный опыт, реализуя мероприятия по направлению деятельности клуба», — рассказывает начальник управления по развитию студенческих инициатив ИТМО Андрей Зленко.
Hard …
В ИТМО большое количество клубов, где можно прокачать навыки программирования, реализовать научные проекты и разработки и даже собственными руками создать их прототипы.
Например, проектный клуб факультета ИКТ Info Lab проводит митапы с представителями IT-компаний и выпускниками университета, на которых участникам рассказывают о командной разработке и методах управления проектами и поиске работы после выпуска. Также клуб проводит свою школу ICT.Bootcamp и хакатон ICT.Hack, где студенты тренируются разрабатывать приложения и веб-сервисы.
Те, кто больше интересуется научно-творческими проектами в области оптики, фотоники и световых технологий, смогут найти единомышленников и реализовать свои идеи в студенческой научной лаборатории оптотехники. Для этого в клубе есть 3D-принтер для изготовления необходимых деталей, оптическая скамья для составления оптических схем и оптические элементы. Также студентов учат работать в программах САПР и обрабатывать линзы.
В открытой лаборатории «ОЛИМП» студенты могут поучаствовать в интересных мастерских и прокачать навыки в 3D-моделировании, робототехнике, программировании, оптике, дизайне, технологиях «умного» дома или биотехнологиях. Вместе с экспертами они создадут макет, прототип или целый проект, который смогут представить на фестивале «Легко» или других городских выставках.
А если хочется создавать разработки своими руками, можно обратиться к специалистам фабрики-лаборатории «ФабЛаб». Там студенты могут научиться работать на разном оборудовании — от термопресса и осциллографа до 3D-принтера и сканера. А наставники клуба подскажут, как улучшить прототипы новых высокотехнологичных устройств и заработать на них, как это было с проектом команды Evapolar. Их портативный персональный кондиционер собрал более 100 тысяч долларов на краудфандинговой платформе Indiegogo.
… и Soft Skills
Успевать учиться и ходить в студклубы студентам помогут онлайн- и офлайн-митапы, интенсивы, образовательные программы и тренинги клуба гибкого менеджмента Agile Club. Его недавно организовал студент третьего курса факультета технологического менеджмента и инноваций Антон Блик.
«Я уже больше года работаю Scrum-мастером и консультантом по трансформации в разных компаниях. Я увидел, что в ИТМО нет клуба, в котором могли бы научить студентов Agile — такой нужной методике в нынешнем BANI-мире, где много неопределенности. Именно Agile позволяет компаниям создавать крутые продукты. В ИТМО учатся очень классные люди, и им важно это знать вне зависимости от того, кем они будут работать — разработчиками или менеджерами проекта», — пояснил Антон.
А если хотите научиться обращаться с фактами, выстраивать аргументы и уметь доносить свою мысль до любого собеседника, приходите в клуб «Дебаты в ИТМО». Дебаты ― это командная ролевая интеллектуальная игра, в которой участники доказывают свою позицию и опровергают доводы оппонентов в строго определяемом правилами формате. Выигрывают ее те, кто строит аргументы на базовой логике: лучше прорабатывает и доказывает свои главные тезисы, строит грамотные логические цепочки, которые трудно разбить противникам. Участники клуба собираются каждую неделю и слушают тренинги на определенную тему (например, как анализировать тему, подбирать аргументы и работать с тезисами), а еще участвуют в турнирах.
Творчество и не только
В клубе цифрового рисунка Artmo для традиционных и диджитал-художников организуют мастер-классы по теории цвета, основам композиции и светотени, анатомии человека и животных и работе с программами Photoshop и SAI. Отточить навыки и поделиться прогрессом с другими участниками им помогают небольшие челленджи и еженедельные очные встречи по вечерам. В прошлом году студенты нарисовали шопперы и создали визуальную новеллу, а 8 и 9 сентября 2022 года организуют стенд и открытые встречи на фестивале клубов в рамках ITMO_Enter.
«Я люблю рисовать и после поступления в университет хотела продолжить этим заниматься. Но в ИТМО не нашлось клуба для художников, поэтому сразу с начала первого курса я нашла единомышленников и решила организовать место, где можно собраться всем вместе, чтобы общаться и развивать свое творчество», — поделилась идеей создания клуба студентка второго курса бакалавриата факультета систем управления и робототехники Анна Ушнова.
Попытаться найти решение глобальных экономических, социальных и экологических проблем современности можно с первым в ИТМО клубом устойчивого развития. Объединение существует всего год, но ребята уже успели провести много тематических встреч.
«У нас были мероприятия на разные темы — от medical humanities до гендерных стереотипов, например дебаты о ядерной энергетике и обсуждение экологических проблем в вузах разных стран. Сейчас мы ведем подготовку к осеннему фестивалю-размышлению о мире без природы "otherсайдеры"», — рассказала один из руководителей клуба и студентка третьего курса факультета технологического менеджмента и инноваций Элина Монахова.
А суть сообщества с трогательным названием «Академия милых ёжиков» ― в образовании «от студента к студенту»: здесь можно пройти курсы, посетить лекции и мастер-классы, разработанные ребятами-энтузиастами. В частности, уже в осеннем семестре в клубе собираются запустить курсы по литературе, рисованию, работе с платформой Notion, английскому языку и психологии, рассказала студентка третьего курса факультета фотоники Оливия Каммер.
Для активного отдыха
Любовь к походам на длинные дистанции с друзьями привела студентку второго курса факультета наноэлектроники Дарью Сенникову к созданию собственного клуба любителей пеших путешествий «Ноги свело!» в ИТМО. Такое хобби позволяет не только насладиться пейзажами, но и проверить себя на прочность. Однажды ей вместе с другими участниками удалось пройти 85 тысяч шагов (54 километра) за день!
«Обычно один из участников предлагает пойти по маршруту, а остальные поддерживают идею. Мы выбираем день, время, точки отдыха и идем. Как правило, количество людей в "походе" не превышает пяти человек», — объяснила основательница клуба.
Если вы больше любите сидеть дома и играть с друзьями в компьютерные игры, но многопользовательские ролевые онлайн-бои вам надоели, присоединяйтесь к клубу любителей быстрых игр на реакцию и ритм: «Osu!», «Beat Saber», «Geometry Dash», «Just Shapes & Beats» или «A Dance Of Fire And Ice» — основатель объединения и студент второго курса факультета информационных технологий и программирования Павел Юрьев знает их все. А в новом семестре поможет освоиться с этими играми и новичкам.
«Когда я начинал, мне особенно понравились игры, где все происходит именно под ритм. Я чувствовал особый кайф, когда все движется под ритмичную музыку, в том числе мои пальцы и глаза. Сейчас я очень хорошо играю во много известных ритм-игр и по-прежнему занимаюсь osu!mania на профессиональном уровне», — рассказывает Павел.
Танцы для всех
Тем, кто увлекается корейской поп-музыкой и хочет повторить танцы звезд из BTS, BLACKPINK или ITZY, стоит присмотреться к клубу корейских танцев «Cover Dance ITMO».
«Когда я только поступила в ИТМО, хотела поучаствовать во всевозможных активностях университета, и одной из таких был Student's up, где рассказывали о возможности создать клуб. Я всегда интересовалась азиатской культурой и танцами, поэтому захотелось связать свое сообщество с этим, так и появился клуб», — рассказала его руководитель и студентка бакалавриата четвертого курса факультета инфокоммуникационных технологий Ева Винникова.
Студенческое объединение существует уже три года, и за это время его участницы успели поставить несколько танцев в студенческом клубе Вяземского студгородка ИТМО и выступить на вечеринке корейской музыки и танцев Millenium K-pop Party. Помимо тренировок и съемок кавер-танцев, участницы клуба устраивают тематические вечеринки и проводят random dance — танцы, на которых любой человек может выйти в центр танцпола и зажечь под любимую музыку.
А если вам по душе более спокойные танцы, развивающие гибкость и пластику, присоединяйтесь к клубу Strip&Vibe. В основном тренировки проходят в формате открытых групп 2–3 раза в неделю, а все желающие могут прийти в удобное время. На каждом занятии девушки учат новую несложную хореографию, а в конце записывают танец на видео, чтобы отслеживать прогресс за семестр. Ведет занятия выпускница факультета программной инженерии и компьютерной техники Ольга Ефремова с более чем пятилетним опытом в стрип-пластике.
Это далеко не все клубы, работающие в университете. В этом списке можно ознакомиться со всеми активностями и выбрать что-то, что приглянется именно вам.
Как вступить в клуб или создать его самому
Чтобы вступить в клуб, достаточно написать его руководителю, а чтобы создать собственное объединение — нужно пройти несколько этапов.
- Во-первых, определиться, зачем нужен клуб и какую пользу он принесет. Тематика клуба должна соответствовать одному или нескольким направлениям: науке и инновациям, спорту, студенческому самоуправлению, культуре и искусству, предпринимательству и так далее.
- Во-вторых, руководителю нужно найти еще трех участников — абитуриентов, студентов, сотрудников, выпускников или партнеров университета.
- Далее надо заполнить заявку на создание клуба, написав полное и краткое название, направление, добавить описание, тип членства (открытый, закрытый, с предварительным отбором), указать веб-ресурсы, описать план работы на шесть месяцев, представить команду и дать ее контакты.
- Последний шаг — подача заявки через ИСУ и прохождение аккредитации. Результаты проверки документов сообщают заявителю в течение пяти рабочих дней. В среднем в месяц университет рассматривает 4–5 новых заявок.
В регистрации могут отказать, если руководитель не предоставил всю информацию для заявки, не набрал трех участников или если клуб не соответствует законодательству страны, уставу или локальным актам ИТМО.
Как изменится клубная система в новом учебном году
Руководители клубов также могут получить поддержку от университета, например, медиасопровождение, транспорт, помещения для мероприятий и финансовую помощь. С осени 2022 года для прозрачного распределения средств и поиска точек развития клуба вводится тестирование рейтинговой системы. Если объединение соответствует внутриуниверситетским требованиям, успешно развивается, участвует в грантовых конкурсах и привлекает партнеров и СМИ, оно получает больше баллов.
Еще одно изменение — персонифицированные рекомендации по развитию во внеучебной деятельности. После заполнения анкеты об интересах и увлечениях новые члены ITMO.Family получат персональную рекомендацию с предложением вступить в какой-либо клуб или открыть свой. Это поможет создать условия и возможности для развития каждого студента и уменьшить сроки адаптации первокурсников.
«Широкое вовлечение студентов в клубную систему, а также получение корректной информации об успехах и проблемах каждого клуба позволит развивать и сервисы для студенческих объединений. Это касается расширения функционала ИСУ и приложения my.itmo для клубов, привлечения ведущих компаний и их сотрудников в качестве экспертов, партнеров или менторов клубов и помощи в определении точек роста клубов и развития отдельных проектов», — подчеркнула куратор клубной системы Полина Глатенок.