ITMO.GameDev Day — конференция, которую впервые организовала Школа разработки видеоигр ИТМО при поддержке крупнейших компаний в области разработки и издательства видеоигр — VK Play, VK Education, Lesta Games, Nau Engine, Interactive Visualization Lab и Astrum Ent. Присоединиться к встрече мог любой желающий, достаточно было зарегистрироваться на сайте.
На лекциях приглашенные специалисты рассказали, как управлять разработкой, продюсировать игры и привлекать для них инвестиции. Также обсудили технические возможности интерактивного звука, игровых движков и искусственного интеллекта в играх. Посмотреть записи лекций можно по ссылке.
Студенты российских университетов поучаствовали в шоукейсе — продемонстрировали созданные ими компьютерные и настольные игры и получили обратную связь от геймеров-любителей и профессиональных разработчиков.
«В России последние годы очень сильно не хватает очных профильных геймдев-конференций вроде ушедших White Nights и DevGAMM, поэтому нам захотелось создать близкое по духу мероприятие здесь, в Петербурге, в Университете ИТМО. Главное, что получают студенты, — возможность пообщаться с единомышленниками, а также с людьми, с которыми при других жизненных обстоятельствах они вряд ли бы встретились спонтанно на улице. Среди более чем 400 человек, пришедших на мероприятие, есть как энтузиасты-разработчики, так и ведущие специалисты из VK Play, VK Education, Lesta Games, Nau Engine и других игровых компаний, которые поделились своими знаниями и опытом в докладах, дали обратную связь по играм и, возможно, отметили для себя наиболее перспективные проекты и будущих специалистов», — пояснил директор Школы разработки видеоигр ИТМО Андрей Карсаков.
Одна из геймдев-компаний, куда охотно трудоустраивают выпускников и студентов ИТМО, — группа компаний Lesta Games. По словам HR бренд-менеджера петербургского офиса Александры Стёпиной, в такие крупные проекты, как «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz, всегда требуются способные специалисты.
«Наша компания часто принимает студентов ИТМО на позиции стажеров и Junior-специалистов в разных областях вроде стек-программирования или 3D Art, а выпускники университета, например Данила Лычкин, становятся руководителями целых направлений. Нам интересно вкладываться в развитие не только своей компании, но и геймдев-индустрии в целом. Поэтому на профессиональных мероприятиях вроде ITMO.GameDev Day мы с радостью делимся своей экспертизой с начинающими специалистами, рассказываем о проектах, помогающих сделать первые шаги в индустрии, таких как Lesta Games Start и Lesta Games Academy, и мотивируем студентов идти дальше», — отметила Александра Степина.
На ITMO.GameDev Day у гостей была возможность почувствовать себя героем практически любого мира. В настольной игре «Забери диплом» участники прошли студенческий путь с нуля до готового диплома, а в игре «Дилемма студента» — дискутировали, какая из черт характера — трудолюбие или беззаботность, общительность или одиночество — принесет больше пользы в конкретных жизненных ситуациях. Например, друг попросил сыграть в студенческой театральной постановке, что вы выберете и к какой черте характера прислушаетесь? В компьютерных играх гости сражались на аренах с полчищами врагов, строили космический корабль и бороздили пространство, решали головоломки, а также обвивали лианами и испепеляли молниями пещерных монстров.
«Мы заинтересованы в общении с молодыми талантами, ведь у них преобладает свежее видение. В ходе конференции мы отметили ряд интересных проектов. Чтобы ребята смогли реализовать свои идеи, рекомендуем им продолжать углублять знания и получать необходимые компетенции. VK Play и VK Education активно продвигают и развивают геймдев-образование, а ИТМО выступает одним из флагманов среди университетов. Уже сейчас мы реализуем совместную образовательную программу по геймдизайну, а в этом году расширим сотрудничество — ИТМО станет первооткрывателем нового продукта VK Play. Уверены, что коллаборация наших усилий позволит укрепить геймдев-рынок в перспективе 5–10 лет», — подчеркнул менеджер образовательных проектов VK Play Алексей Дроконов.
Среди участников шоукейса были представители не только петербургских университетов. Студент четвертого курса бакалавриата факультета информационных систем и технологий УлГТУ Семен Николаев привез с собой компьютерную игру IRONWASTE — кооперативный паркур-шутер в k-pop стилистике.
«K-pop — один из самых популярных жанров среди музыкальных клипов, но мы выбрали его ради шутки, и в итоге получилось сочетание хардкорного геймплея в нежной розовой обертке. В IRONWASTE игрок в роли боевого робота зачищает этажи от толп противников и решает головоломки, чтобы в итоге победить на популярном k-pop онлайн-шоу и заодно раскрыть связанную с ним теорию заговора, — рассказал Семен. — Я уже доработал игру до стадии MVP и выиграл миллион рублей на ее развитие от программы "Студенческий стартап". Сейчас я ищу инвесторов и готовлюсь поступать в магистратуру Школы разработки видеоигр ИТМО. Здесь планирую найти новых людей в свою команду и показать стартап нашей целевой аудитории, чтобы получить обратную связь и продолжить работать над игрой».
По словам организаторов ITMO.GameDev Day, конференция станет традиционной и будет проходить дважды в год — в феврале и июне.