Занятия в детском технопарке будут проводить по четырем направлениям, которые разработали сотрудники кафедры графических технологий Университета ИТМО и функционирующего на базе кафедры Детско-юношеского компьютерного центра (ДЮКЦ). Так, ученики старших классов смогут прийти на курс по основам трехмерного моделирования, где ребят научат создавать различные 3D-объекты, на курс  компьютерной анимации и технологий захвата движения, где они смогут освоить анимацию персонажей. Также юных участников ожидают курсы «Компьютерная анимация в виртуальной реальности» (разработка проектов для гарнитур виртуальной реальности) и «Компьютерная анимация в дополненной реальности» (разработка приложений с анимированными персонажами, которых можно будет «оживить» при помощи очков дополненной реальности Epson). Такое обучение поможет ребятам пройти профориентацию и поступить в вуз на соответствующее направление, уже имея за плечами определенный опыт работы с оборудованием и программным обеспечением.

Источник: vm.ru
Источник: vm.ru

«На площадке ОАО “Калибр” уже третий год функционирует технопарк, одной из целей которого является создание рабочих мест для жителей города, формирование среды, являющейся точкой притяжения в Останкинском районе. Логичным продолжением развития инфраструктуры стало открытие отдельного направления для детей, которые посредством приобретения новых навыков не только готовятся к поступлению в профильные вузы, но и знакомятся с площадкой, узнают новое об инновационной промышленности, а в будущем, как мы надеемся, вернутся уже в качестве сотрудников местных предприятий. При этом нельзя сказать, что детский технопарк – это направление, которым мы начали заниматься с нуля. С 2015 года ОАО "Калибр" – активный участник городских программ профориентации для школьников “Заводы – детям”, “Профессиональный импульс” и другие. Технопарк регулярно посещают учащиеся школ Останкинского района, мы проводим открытые классные часы с участием резидентов, организуем мастер-классы совместно с арендаторами помещений – компанией “Анимакорд”, создателями проекта “Маша и Медведи”. Выбор образовательного партнера для детского технопарка не был легкой задачей. В этом смысле Университет ИТМО как один из самых инновационных вузов страны стал партнером, чьи методические рекомендации позволили адаптировать достаточно сложный материал для детей нового поколения. Кроме того, партнерство с вузом из Санкт-Петербурга расширяет охват аудитории детского технопарка: потенциально мы рассматриваем варианты и дистанционных курсов, и краткосрочных семинаров для поступающих, и иные форматы», – прокомментировал генеральный директор ОАО «Калибр» Сергей Севостьянов.

При разработке методических рекомендаций было решено создать двухуровневую систему, особенность которой состоит в предоставлении свободного выбора траекторий участникам технопарка: у тех, кто захочет пройти обучение в детском технопарке «Калибр», есть возможность освоить блок из четырех траекторий целиком или отправиться изучать конкретную интересующую область (на каждое направление отведено 36 академических часов).

Источник: realty.ria.ru
Источник: realty.ria.ru

«Университет ИТМО разработал для Московского технопарка “Калибр” методические рекомендации по проведению занятий, которые будут использоваться в процессе преподавания детям по четырем направлениям. В методических рекомендациях мы подробно расписали содержание курсов и их этапы, основываясь на нашем многолетнем опыте работы с детьми, поскольку на базе кафедры графических технологий Университета ИТМО работает Детско-юношеский компьютерный центр (ДЮКЦ), ученики которого получают базовые знания в области компьютерного дизайна и мультипликации, программирования, 3D-моделирования, web-проектирования, видеомонтажа и других аналогичных сфер. Кроме того, мы сотрудничаем с Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных, поэтому успели накопить серьезную базу компетенций в области работы с детьми», – прокомментировал заведующий кафедрой графических технологий Университета ИТМО Артем Смолин.

Помимо прочего, сотрудники кафедры графических технологий придумали и смоделировали для детского технопарка «Калибр» специального брендированного персонажа, который станет виртуальным проводником для обучающихся на всех курсах.  Так, в рамках курса компьютерной анимации и технологии захвата движения ребята будут «записывать» свои движения в специальном костюме, а потом применять их к созданному персонажу. Кроме того, брендированный персонаж будет анимироваться и экспортироваться в гарнитуры виртуальной и дополненной реальности.

«При разработке методических рекомендаций мы учитывали, что разрабатываем курсы для школьников. Во-первых, изложение материала должно вестись на понятном школьникам языке, а это непросто, поскольку 3D-технологии изобилуют сложными терминами, понятиями из математики, физики, которых школьники не знают. Во-вторых, учебные задачи курсов должны быть интересны именно школьникам. Мы работали над созданием курсов несколько месяцев. Основная сложность заключалась в необходимости использовать новейшее оборудование, опыта работы с которым у разработчиков курсов не было, следовательно, приходилось тратить много времени на установку, настройку и изучение этого оборудования. В методических рекомендациях, конечно же, есть особенности, иначе зачем “изобретать велосипед”. Аналогов таких курсов нет, поскольку у нас ребята работают с дорогим современным оборудованием. В обучении задействовано такое современное оборудование и программное обеспечение как Autodesk 3DsMax, Autodesk Maya, Optitrack Prime 13, Motion Builder, Microsoft Kinect 2.0, iPi Motion Capture Studio Pro, Epson  Moverio BT-300 и прочее», – объяснил старший преподаватель кафедры графических технологий, соруководитель Детско-юношеского компьютерного центра Игорь Климов.

брендированный персонаж
брендированный персонаж", специально разработанный для Московского детского технопарка "Калибр"

Помимо разработки методических рекомендаций для технопарка «Калибр», Университет ИТМО проведет специальный тренинг приглашенных технопарком сотрудников, которые станут использовать разработанные методические рекомендации на практике.