Поступить не как все

Главной интригой лета не только для поступающих, но и многих жителей Петербурга стал таинственный квест, развернувшийся на улицах города. В июле в разных местах появились билборды, экраны и афиши с научным хокку. Все, кто заинтересовался, могли вбить текст в поисковике и стать участниками сложного квеста. Задания, которые предлагалось пройти, требовали знаний в области криптографии, стеганографии, методов и инструментов шифрования и дешифровки, навыков работы с различными форматами шифрования, знание основ верстки сайтов и языков программирования (например Kotlin), а также проверяли уровень логического мышления.

Квест ― проект ИТМО и стал частью Приемной кампании ― 2022. Для того, кто первым смог преодолеть все этапы, университет приготовил главный приз ― обучение в бакалавриате ИТМО. Всего в квесте участвовали более 5 тысяч человек, а его победителем стал 17-летний Илья Шаповалов из Петербурга ― первый, кто смог пройти все 15 шагов. Он получил возможность поступить на любое направление в университете по своему выбору в рамках ITMO.STARS ― конкурса уникальных достижений абитуриентов ИТМО.

Другими неклассическими способами поступления в ИТМО стали проекты ITMO.STARS и Kronbars.Stars, конкурсы портфолио и докладов, внутренние хакатоны, а также победа в олимпиадах. Подробнее об этом ниже.

Один из билбордов, размещенных на улицах Петербурга в рамках квеста. Фото: ИТМО

Один из билбордов, размещенных на улицах Петербурга в рамках квеста. Фото: ИТМО

Ключевые цифры

Бакалавриат

На программы бакалавриата в 2022 году было подано более 13 тысяч заявлений на бюджетные и контрактные места. В итоге на бюджет поступили более 1300 абитуриентов, а на контрактную форму — более 1100 человек, что также превышает показатели прошлых лет. Например, в 2020 году на бюджет приняли только 1100 абитуриентов, а на контрактную форму — 700. В 2021 году на бюджет поступили 1277, на контракт — 924.

Знаковым для ИТМО стало и рекордное число олимпиадников — более 600, это в два раза больше, чем в остальных петербургских вузах.

Еще один рекорд у конкурса ITMO.STARS, в этом году по результатам своих достижений в университет поступили 24 человека (в прошлом году ― 19). Другой конкурс для талантливых абитуриентов — Kronbars.Stars — дал возможность поступить в ИТМО семи спортсменам, в дальнейшем они будут представлять сборную университета.

Самыми востребованными направлениями у абитуриентов в этом году стали: «Прикладная математика и информатика», «Информационные системы и технологии», «Программная инженерия», «Техническая физика», «Химические технологии» — они стали самыми популярными, в частности, у победителей олимпиад. Вырос и проходной балл на эти специальности — например, на «Прикладную математику» он составил 301, а на «Информационные системы и технологии» — 308. В целом же средний балл по всем направлениям в этом году вырос на 0,1 и составил 93,8.

Приемная кампания 2022 года в ИТМО. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Приемная кампания 2022 года в ИТМО. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Магистратура

На программы магистратуры подали 9 тысяч заявок — в среднем три заявления на одно место. Причем 76% заявок поступили от выпускников бакалавриата других вузов.

Самый большой конкурс традиционно наблюдался на программах «Технологии разработки компьютерных игр» — почти пять человек на место, «Аналитика данных» — четыре человека на место, «Программирование и интернет-технологии» — 3,86 человека на место, а также «Мультимедиа-технологии, дизайн и юзабилити» — 3,75 человека на место. Среди новых образовательных программ, запущенных в этом году, самыми востребованными стали «Инженерия машинного обучения» и «Глубокое обучение и генеративный искусственный интеллект».

Не теряют свою популярность и междисциплинарные программы. Больше всего заявок поступило на направления «Искусство и наука», «Цифровые методы в гуманитарных исследованиях / Digital Humanities» и на запущенную в прошлом году англоязычную программу от Центра научной коммуникации — «Науки о здоровье / Public Health Sciences». Конкурс на эти программы в среднем составил три человека на одно место.

Всего 26% абитуриентов поступили без экзаменов: по конкурсу портфолио, результатам олимпиады «Я ― профессионал» и конкурсу докладов «Конгресса молодых ученых», а также по внутренним конкурсам и хакатонам, проводимым отдельными факультетами и подразделениями ИТМО.

Впервые в этом году специально для бакалавров 3–4 курсов в университете была проведена Мегаолимпиада ИТМО, более 30 призеров которой стали студентами университета.

Приемная кампания 2022 года в ИТМО. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Приемная кампания 2022 года в ИТМО. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Аспирантура

Рекордные показатели и в аспирантуре — в 2022 году университет предоставил целых 309 бюджетных мест. Для сравнения, в 2020 году их было только 266. Сохранилась широкая география поступающих: в этом году заявки прислали студенты из Франции, США, КНР, Индии, Алжира и стран СНГ.

Самыми популярными научными специальностями стали IT-направления: «Искусственный интеллект», «Кибербезопасность», «Роботы, мехатроника и робототехнические системы». Высокий конкурс был также на биологические направления — шесть человек на место, а также направление «Агроинженерия и пищевые технологии» — четыре человека на место.

Важно, что в этом году абитуриенты аспирантуры впервые получили возможность еще на этапе подачи заявки предварительно выбрать будущего научного руководителя и тему для диссертационного исследования.

Обновленный сайт и новый функционал

Стартовая страница сайта abit.itmo с обновленным дизайном и расширенным набором функций. Источник: abit.itmo.ru

Стартовая страница сайта abit.itmo с обновленным дизайном и расширенным набором функций. Источник: abit.itmo.ru

В целом по-новому в этом году строилась и стратегия продвижения университета — впервые за все годы рекламная кампания развернулась не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве и некоторых регионах. В итоге охват превысил 10 миллионов потенциальных абитуриентов.

Также в этом году ИТМО обновил главный ресурс для поступающих — abit.itmo. На сайте поменялся не только дизайн, но и система навигации — ориентироваться в образовательных программах стало гораздо проще. А ещё теперь можно заранее посмотреть учебный план, чтобы сделать правильный выбор и рассчитать свои силы. Как отмечает начальник управления маркетинга ИТМО Алёна Гупаисова, после обновления пользователи быстрее находили информацию об университете в целом и об интересующих их образовательных программах.