В рамках проекта «ITMO.Expert. Цифровое обучение» в Университете ИТМО прошел мастер-класс «Проведение интерактивных занятий с сервисом Nearpod». Преподаватель ИТМО, ассистент факультета безопасности информационных технологий Виктория Коржук поделилась своим опытом использования Nearpod при проведении лекций и практических семинаров для студентов. Основные тезисы — в материале ITMO.NEWS.
Площадку Nearpod можно использовать как для очных лекций, так и для формата онлайн-занятий. Сервис фиксирует имена участников сессии, их вовлеченность, ответы на вопросы и тесты. После занятия всю информацию можно выгрузить в PDF-формате и проанализировать результаты.
Почему подобные площадки стоит вводить в образовательный процесс?
Парадигма обучения меняется, и инструменты преподавателя должны ей соответствовать. Можно выделить следующие особенности современного образования:
-
Рост числа студентов и, как следствие, невозможность проводить некоторые традиционные активности, проверочные работы, контрольные из-за их расчета на малые группы.
-
Увеличение количества информации и, что немаловажно, ее доступность. Занятия перестают быть единственным источником получения знаний, поэтому привлечь студентов и вовлечь их в процесс намного сложнее.
-
Использование онлайн-курсов — онлайн-образование становится нормой нашей жизни, а EdTech — его передовой линией.
-
Применение онлайн-платформ в повседневной, частной и рабочей жизни.
В работе преподавателя могут быть полезными сервисы: Яндекс.Диск, Google.Диск, Mentimeter, Trello, Kahoot!, Quizizz и другие — каждый из них предоставляет одну или несколько уникальных функций, но для проведения занятия желательно иметь одну платформу с максимальным количеством инструментов, чтобы не тратить время на переключения. Nearpod — один из таких вариантов.
Преимущества Nearpod
Сервис предоставляет ряд возможностей. Например, с помощью платформы можно:
-
задать открытый вопрос аудитории;
-
оформить доску с ответами (где студенты смогут даже лайкнуть понравившийся вариант, а преподаватель — модерировать публикацию ответов);
-
провести опрос / тест / квиз;
-
дать задание на соединение пар;
-
продемонстрировать видео;
-
отправить ссылки и изображения и другое.
Если выходить за рамки занятия, то Nearpod удобен своей отчетностью, которую преподаватель может скачать после лекции.
Достоинства площадки: импорт презентаций, контроль посещаемости, создание слайдов, трансляция на экране студента, тесты, опросы, обсуждения, подробный отчет в формате PDF, ссылки на видео и другие ресурсы.
Как создать презентацию в Nearpod?
Чтобы подготовить занятие в системе Nearpod, нужно зарегистрироваться и войти в личный кабинет. Там вы сможете загрузить готовую презентацию в формате PDF, а также добавить в нее дополнительные страницы с активностями платформы (matching pairs, poll, quiz, open ended question etc).
Все сотрудники Университета ИТМО могут до конца июня запросить безлимитный доступ к сервису, отправив имя, фамилию (на латинице) и адрес электронной почты Кристине Ивановой (kyivanova@itmo.ru).
Ознакомиться с презентацией по Nearpod можно по ссылке.
Запись мастер-класса доступна здесь.