Лицо, которое открывает все двери
Биометрия лица — это один из трех способов идентификации человека без дополнительных устройств, карт и бумаг. Другие два — распознавание по радужной оболочке глаза и по отпечатку пальцев ― на сегодняшний день уступают биометрии в универсальности и широте применения.
Если задуматься, то человек ежедневно десятки раз подтверждает свою личность и права на собственность, используя ключ от домофона, машины, квартиры, предъявляя паспорт, проездной билет, пропуск на предприятие и карты лояльности в кафе, вводя код для транзакции.
Девайс, который служит пропуском в учреждении любого уровня ― от государственной библиотеки до спортзала ― открывает двери вашей квартиры и машины, помогает оплатить покупки в магазине, и это залог новой экосистемы. Такая реальность позволит человеку забыть дома телефон, документы и ключи — но все равно выполнить все запланированные дела.
«Мы стараемся максимально решить проблему с перегрузом человека средствами идентификации. Избавить от лишних ключей, десятков карт, визитниц, кардхолдеров, кошельков, заменив все это биометрией лица, — заявил менеджер по стратегическому развитию стартапа O’Vision Пётр Осипов. — Обывателю важен комфорт и простота, поэтому ему мы предлагаем устройство, которое освободит его от лишних вещей в карманах. А бизнес ценит безопасность и данные для анализа — ему мы предоставляем эту возможность. Проход по биометрии — это четкая фиксация времени входа и выхода человека, а значит, прозрачная аналитика эффективности того или иного сотрудника».
O’Vision — это стартап-выпускник Акселератора Университета ИТМО, который сегодня активно развивается на международном и российском рынке, разрабатывая и продавая девайсы крупному бизнесу. Хотя еще год назад это была команда из пяти человек. Осенью 2019 года проект вошел в тройку лучших стартапов на международном форуме SLUSH, что является лучшим результатом российских компаний на за все время его проведения (12 лет).
Как отмечает Пётр Осипов, устройства, которые разрабатывает O’Vision, позволяют энтерпрайзу контролировать доступ на предприятиях, особенно это ценится в закрытых зонах и отдаленных от головного офиса подразделениях. Пётр Осипов встретился со студентами ИТМО, чтобы рассказать им о компании, ее продуктах, и пригласить всех заинтересовавшихся тематикой компьютерного зрения, умных девайсов в сфере биометрии — в команду O’Vision.
Контроль и аналитика для клиента
Сегодня основная сфера применения биометрии — это корпоративная безопасность. Физический пропуск можно потерять, испортить, забыть или передать коллеге, чтобы он отсканировал его за тебя. На отдаленных объектах руководству сложно контролировать подрядчика: официально работает один состав, а на деле — другой, более дешевая и менее компетентная рабочая сила.
Весна 2020 года показала еще одно слабое место пропуска — это физический контакт проверяющего и сотрудника организации, если пропуск электронный, то устройство считывания — рассадник бактерий. Биометрия решает все эти проблемы, считает O’Vision.
«Мы разрабатываем и собираем устройства, программируем их, а также создаем интерфейсы для корпоративных клиентов. Это позволяет компаниям без проблем администрировать процессы прихода-ухода сотрудников, контролировать переходы, пропуски, а значит, составлять прозрачную аналитику того, как на самом деле работают кадры», — рассказал менеджер по стратегическому развитию стартапа O’Vision Пётр Осипов.
Как продвигать такой дорогой и нишевый девайс?
Предложение O’Vision состоит из 4 продуктов: O’Gate, O’Mini, O’Pay и O’Door.
O’Gate — основной девайс, на котором специализируется стартап. Именно это устройство установлено у большинства заказчиков. O’Gate позволяет контролировать доступ на объект по биометрии лица.
O’Pay — устройство, которое O’Vision постепенно выводит на рынок. Оно позволяет расплачиваться на кассе в магазине, посмотрев на девайс и одобрив платеж в приложении.
O’Mini — девайс, который стартап планирует ставить на двери в квартирах. Пока он находится в разработке.
O’Door — это облегченная версия O’Gate для компаний, которые не могут позволить себе полную комплектацию, но хотят внедрить технологию биометрии лица.
«Важно, что мы разрабатываем не только технологичные, но еще и удобные, красивые с точки зрения дизайна девайсы. Они хорошо выглядят на стенах и дверях, где их устанавливает наш клиент, не мешают сотрудникам Людям не нужно как-то изощряться, чтобы попасть в поле видимости прибора. К тому же, устройство с хорошим дизайном может само себя продавать, привлекая внимание партнеров наших клиентов», — добавил Пётр Осипов.
Доступность для разных ценовых сегментов, удобство, красивый дизайн, активность компании, участие в профильных мероприятиях, инвестиции в рекламу — основные пути продвижения, но когда целевая аудитория — энтерпрайз, то достучаться и показать свой продукт может быть сложнее. Пётр Осипов подчеркнул, что на такого клиента можно выйти с помощью акселератора. Как раз потому, что компании организовывают корпоративные акселераторы, выступают инвесторами как раз тогда, когда они ищут идеи, технологии, чтобы внедрить себе пилоты.
Представитель O’Vision подчеркнул, что студенты Университета ИТМО смогут получить еще больше профильных знаний, практики в сфере компьютерного зрения и биометрии лица на стажировке в стартапе. Он заявил, что этот опыт будет отличным стартом карьеры, так как ребята получат компетенции, которые актуальны и востребованы на рынке сегодня.
Оставить свою заявку вы можете, отправив Петру Осипову резюме по адресу — peter@ovision.co.uk