Развлекательную программу подготовила команда «Мегабайт медиа»: они заранее записали спецвыпуски шоу ASK ITMO с деканами и первым проректором Дарьей Козловой, сняли пародийные рекламные ролики с квнщиками и клипы для битвы мегафакультетов вместе с ITMO.Students. Разработкой же общей концепции мероприятия занимался центр организации творческих и корпоративных проектов.
В итоге программа получилась яркой, динамичной — и, в подтверждение концепции ITMO.Family, — максимально домашней.
Ведущий Андрей Кекс побывал на даче у директора мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем Игоря Баранова — попробовал шарлотку по авторскому рецепту и узнал, что дало факультету масштабное объединение, какими проектами он гордится и чем занимаются студенты мегафакультета.
С деканом факультета систем управления и робототехники Антоном Пыркиным ведущий пожарил шашлыки на берегу Финского залива — обсудили стереотипы о роботах, финансирование науки и робототехническое производство в России.
Декан факультета технологического менеджмента и инноваций Антон Гопка приготовил свою вариацию грузинского салата с орехами и рассказал, каково быть финансистом в технологическом вузе, как студенты факультета основывают стартапы прямо во время учебы и как обстоит дело с технологическим бизнесом в России.
Декан факультета инфокоммуникационных технологий Александр Капитонов рассказал о своем пути в науку, переходе с робототехники в инфокоммуникационные технологии и стартапах, в которых он участвует.
В финале первый проректор университета Дарья Козлова — под руководством бармена и управляющего Hard Rock Cafe Богдана Петрова — смешала фирменный коктейль ИТМО, разработанный специально к выпускному.
Торжественная часть открылась поздравлением ректора Университета ИТМО Владимира Васильева. Он пожелал выпускникам не забывать альма-матер и того факта, что все они навсегда останутся частью ITMO.Family.
«На протяжении обучения в ИТМО вы сотрудничали и вместе работали с нашими преподавателями, научными сотрудниками. И это сотрудничество привело к генерации новых знаний, новых продуктов, новых услуг, новых рынков труда. Вы развивались не только как профессионалы, но и как личности. И я уверен, что тот фундамент, то ядро, которое заложено в Университете ИТМО, сыграет большую роль в вашей жизни. Вы будете конкурентоспособными не только в профессиональной деятельности, вы будете развиваться как личности, будете реализовывать тот потенциал, который в вас заложен. И несмотря на то, что вы уже не являетесь студентами ИТМО, вы всегда будете входить в большую семью ITMO.Family», ― подчеркнул Владимир Васильев.
Сохранилась и традиция «звездных» поздравлений: в этом году выпускников поздравили певица Катя IOWA, актриса Ирина Чеснокова, группа «Фрукты», актеры Игорь Чехов и Юлия Топольницкая, а также комик Антон Шастун.
Свои видео-поздравления из разных точек планеты записали выдающиеся выпускники ИТМО прошлых лет: успешные стартаперы и ученые из университетов Германии, Нидерландов, США, Чехии и Болгарии. Отдельные напутствия записали сотрудники компании Veeam Software и ее тим-лид Владимир Еремин, выпускник 2011 года.
«Сейчас абсолютно нормально чувствовать полную неопределенность по поводу завтрашнего дня. Абсолютно нормально чувствовать, что все вокруг подобрали ключики к этой жизни, а вы нет. Но не стоит переживать об этом и суматошно цепляться за первую встретившуюся рабочую возможность. Наоборот, сейчас стоит спокойно выдохнуть и подумать, что конкретно вам нравится в жизни, что вам будет нравиться и через пять, и через десять лет», ― сказал он.
К поздравлениям присоединились Арсений Серока, сооснователь компании Serokell, Даниэль Гальпер, сооснователь GrowFood и лауреат премии ТОП-50 Собака.ру 2020, Григорий Ткаченко, сооснователь AI Factory, Илья Чех, основатель компании «Моторика», лауреат премии ТОП-50 Собака.ру, и Владимир Смыкалов, чемпион мира по программированию.
На протяжении всего мероприятия выпускники соревновались за призы от партнеров — среди них такие крупнейшие компании, как HeadHunter, Coca-Cola, «Балтика», BIOCAD, Сбербанк, Veeam Software, Selectel, группа компаний ЦРТ, Wärtsilä и EPAM Systems — и самого Университета ИТМО. Призовые баллы начислялись за активность в чате трансляции и за участие в специальной викторине, полностью посвященной ИТМО.
Выбор партнеров оказался не случайным, ведь в этих компаниях уже работают выпускники ИТМО, и они также готовы рассмотреть выпускников этого года на открытые вакансии. Поэтому представители компаний советуют регулярно проверять официальные сайты и искать возможности.
Еще одним проектом, запущенным специально к выпускному, стал Виртуальный альбом выпускника ― инструмент для создания фотокниги, стилизованный в духе ИТМО. В нем уже отрисованы тематические развороты и специальный стикерпак ― осталось добавить свои фотографии.
Для удобства готовый альбом можно сразу отправить на печать в партнерскую типографию OQ Копицентр и получить книгу в своем городе, а электронная версия альбома будет сохранена в Личном кабинете выпускника. Не смотря на то, что альбом запустили именно к выпуску 2020, инструмент доступен всем выпускникам ИТМО, как и скидка от партнера на печать фотокниги.
Завершился праздник закрытой вечеринкой в Zoom: организаторы подготовили несколько комнат с викторинами, «комнату Ностальгии», в которой диктор от лица ректора зачитывал новости из жизни университета и студентов, «комнату Дегустации», в которой главный редактор «Мегабайт медиа» Алексей Итин вместе с начальником управления по развитию студенческих инициатив Андреем Зленко пообщались с подключившимися выпускниками об их впечатлениях и планах.
Как рассказал Алексей Итин, на разработку праздничной программы и съемку ушло всего лишь полтора месяца.
«Мы не хотели делать просто солянку студенческих номеров с микрофоном на сцене актового зала. Мы уже проводили марафон, где баттлились факультеты, и точно уверены, что выпускники это помнят. С деканами и мегадеканами договориться оказалось достаточно просто — они с радостью подхватили эту идею и очень интересно раскрылись ― как с профессиональной точки зрения, так и с личной. Главной нашей задачей было сделать так, чтобы у ребят оставалось ощущение праздника. Надеюсь, мы справились», ― сказал он.
По словам организаторов, основную часть трансляции одновременно смотрели 450 человек, суммарно же запись набрала 130 тысяч просмотров и 21,5 тысячи комментариев.
Всех выпускников этого года организаторы приглашают отметить праздник в следующем году вместе с выпуском 2021 в «Сибур Арене» — для них будет подготовлена особая торжественная программа.