Вышедшая на днях игровая платформа для IT-специалистов Skillotron, построенная на основе сообщества, – новый продукт от глобального технологического консультанта DataArt. Особенность платформы в ее универсальности: здесь можно прокачать навыки не в одном узком направлении программирования, а сразу в нескольких. Проверять свои знания «айтишник» может, отвечая на вопросы и зарабатывая очки. Вопросы в Skillotron разбиты на 16 категорий и несколько десятков подкатегорий: от языков программирования до технологий проектного управления и истории IT. Уже сейчас в базе Skillotron более 1000 вопросов.
Каждая игровая сессия состоит из десяти вопросов по одной из технологий. Если игрок отвечает правильно хотя бы на восемь из десяти вопросов, он переходит на следующий уровень с более сложными задачами. За правильные ответы и при переходе на каждый следующий уровень начисляются очки, а в процессе игры участники получают бонусы.
Другая особенность сервиса – пользователи могут сами генерировать контент. Несмотря на то, что первоначальные вопросы для Skillotron подготовили технические эксперты DataArt, пользователи могут не только предлагать изменения или высказывать претензии к существующим вопросам, но и создавать собственные задачи.
Количество вопросов в Skillotron и число категорий, к которым они могут относиться, уже сейчас постоянно увеличивается за счет участников сообщества. Тест и вопросы к нему были придуманы самими разработчиками, среди которых есть и выпускники Университета ИТМО. Все вопросы основаны на практических задачах программирования.
На любом уровне игры пользователь может поделиться игровыми достижениями в социальных сетях и сравнить свои результаты с результатами других игроков. Игра полностью англоязычна и не имеет национальной или географической привязки, поэтому будет актуальна для IT-специалистов всего мира.
Вскоре создатели платформы планируют объявить конкурс для лучших авторов вопросов Skillotron, а после – провести международный чемпионат.
Эта браузерная RPG игра успела снискать успех среди программистов разных возрастов – от школьников до профессионалов. Особенность игры в том, что она позволяет изучить компьютерные науки, играя в настоящие игры. Играя в CodeCombat, пользователи наслаждаются красочной анимацией, интересными сюжетами, а также взаимодействием с игроками по всему миру. Платформа, в отличие от Skillotron, является более узко ориентированной и призвана помочь в изучении языков JavaScript или Python (пользователь может выбрать язык программирования, который хочет освоить).
Игра подходит даже для того, кто не имеет никакого представления о программировании. Игроку предстоит побыть в роли волшебника, который c помощью программного кода изменяет окружающий мир.
На каждом уровне игрок должен справиться с определенной задачей — например, найти гриб, который поможет победить людоеда, или повести в бой солдат, выбраться из темницы. На начальном этапе пользователь пишет код и сразу видит на экране, как он срабатывает. На следующих этапах задачи усложняются.
Игра состоит из блоков, которые, в свою очередь, разбиты на уровни. Уровни игры выстроены как хороший курс программирования с нарастающей сложностью. Так, результатом прохождения 37 уровней первого блока будет знакомство с синтаксисом, методами и прочими базовыми понятиями. Традиционно с каждым уровнем сложность и время прохождения постепенно возрастают.
Как и в Scillotron, CodeCombat – это проект-сообщество, в котором, помимо создателей, в разработке игры участвуют и добровольцы. Участники создают уровни, добавляют свой код и новые возможности, устраняют ошибки, тестируют и переводят игры на разные языки. Сайт построен с помощью множества открытых проектов, поэтому каждому доступен открытый код, чтобы легче взаимодействовать с сообществом.
Не раз GameCombat признавали одной из лучших игр для тех, кто изучает программирование. Приятная особенность для русскоязычных пользователей – игра локализирована, поэтому доступна даже тем, у кого есть проблемы с английским языком.
Игра поддерживает языки Java, JavaScript, Python, Lua, CoffeeScript.
Красочная онлайн-игра для обучения программированию на Python или JavaScript, построенная в формате приключения, существует уже на протяжении шести лет. Довольно часто CheckiO рекомендуется во многих школах и университетах как дополнительный способ изучить Python.
В игре есть несколько типов задач. Например, первый этап обучения «Learning» — цепочка задач от легкого уровня к сложному. Другой тип задач – Score Games, или Single Player Game. Это игры, в которых выиграть нельзя, но можно постараться набрать как можно больше очков. Третий тип задач — это Competition, или Multi Player Game. Для тестирования своей программы пользователь выбирает соперника, которым является написанная другим игроком программа, то есть программы пользователей играют друг с другом.
Каждому пользователю необходимо написать программу, которая бы играла с «кем-то» (другой программой). Кроме того, игрок может разместить свою разработку в разделе «On Arena» для того, чтобы другие пользователи тестировали свою игру с ее помощью. Игры, помещенные на Арене, периодически запускаются системой для проведения соревнований между ними.
Игра предназначена для изучения языка программирования Ruby и искусственного интеллекта интерактивным способом.
Главный герой – руби-воин, управлять которым нужно с помощью Ruby-кода. Пользователь играет за воина, который должен подняться на высокую башню, чтобы достичь драгоценного рубина на верхнем уровне. На каждом этаже игроку нужно написать скрипт Ruby, чтобы побуждать воина сражаться с врагами, спасать пленников и достигать лестницы. У игрока есть представление о том, что содержит каждый этаж, но что произойдет точно, никто не знает. Задача игрока – обеспечить воина качественным искусственным интеллектом, чтобы он нашел собственный путь в игре и пришел к победе.
По отзывам играющих, для прохождения игры нужно разбираться в коде, однако знаний по Ruby будет достаточно самых базовых. Также некоторые пользователи отмечают, что на платформе не учат программировать, зато заставляют поломать голову над логическими задачами, на решение которых иногда нужно потратить не один день.
Онлайн-платформа для программистов, где решение задачи сопровождается визуализацией в стиле видеоигр, предлагает пользователю вновь создать собственный «искусственный интеллект» и с помощью написания кода решить самые разнообразные и веселые проблемы. Верно и то, что CodinGame – платформа по проведению конкурсов по программированию. Игры проходят один раз в месяц, а свое решение пользователь может отправить в одну из компаний-спонсоров в качестве резюме на соискании должности. Довольно часто компании, которые предлагают позиции в своем штате, – гиганты индустрии, среди которых Adobe, UBIsoft, eBay или Nintendo.
На платформе есть онлайн-редактор, автоматизированное тестирование программы и призы. Перед началом конкурса, пользователю предлагают отметить интересных ему работодателей (чаще всего они французские). Даже если вы не ищете работу, иногда по итогам конкурса компании сами обращаются к игрокам за резюме. Однако, если пользователь категорически не заинтересован в работе, он может выбрать пункт «участвую For fun».
Победителям дарят подарки. Например, на одном из конкурсов разыгрывались айфон, робот и автомат с напитками. Также в качестве утешительных призов – десять футболок для десяти лучших решений и по футболке для лидера на каждом языке программирования.
Сервис CodinGame хорош тем, что это неплохой способ работать с разными языками – сегодня ты можешь решать задания на Bash, а через месяц уже на Go. Кроме того, это еще и попытка попробовать свои силы в спортивном программировании. Перед началом конкурса пользователь может потренироваться на тестовых задачах.
Сайт поддерживает все языки программирования.