Александр Гутриц, разработчик в Plarium

Александр Гутриц. Фото из личного архива
Александр Гутриц. Фото из личного архива

Я давно интересовался темой разработки компьютерных игр и был удивлен, когда узнал, что в ИТМО появилась такая образовательная программа. А когда увидел, что это еще и первый набор, сразу понял, что нужно поступать.

Во время обучения я уже работал над многими интересными проектами в Лаборатории интерактивной визуализации Университета ИТМО под руководством Андрея Карсакова. Самым примечательным, на мой взгляд, была разработка мобильного приложения дополненной реальности для церемоний открытия и закрытия Европейских игр 2019 в Минске и подобного приложения для WorldSkills Kazan 2019.

Коллектив Лаборатории интерактивной визуализации Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО на шоу в Казани. Фото из личного архива команды

Коллектив Лаборатории интерактивной визуализации Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО на шоу в Казани. Фото из личного архива команды

Сейчас я работаю разработчиком в краснодарском офисе международной компании, специализирующейся в разработке мобильных игр. На собеседовании были удивлены, что в России есть образовательная программа, обучающая разработке компьютерных игр.

Нынешним студентам посоветовал бы обучаться новому для себя и не прекращать самообучение даже после окончания университета.

Андрей Симонов, разработчик в Wargaming.net

Андрей Симонов. Фото: ITMO.NEWS

Андрей Симонов. Фото: ITMO.NEWS

В магистратуру по разработке игр я попал, скорее, по счастливой случайности — в тот год я подавал документы в несколько вузов на более «традиционные» программы. До последнего магистратура по играм была запасным вариантом. Но на вступительном экзамене, отвечая на вопрос об игровых движках, я вдруг осознал, что хочу учиться именно здесь. Тем более что играми я увлекаюсь с детства, а в сферу разработки игр хотел попасть еще тогда, когда учился в бакалавриате. В то время мне очень нравились RPG-игры с продуманным игровым миром, и мне всегда было интересно, как сделать что-то подобное самому.

Во время обучения я работал в Лаборатории интерактивой визуализации ИТМО. Моя работа во многом была связана с игровыми движками, например, с Unreal Engine. Работать с ним я научился именно благодаря программе магистратуры. Я работал над проектами, которые включали создание дополненной реальности для телешоу, а также над созданием различных визуализаций и моделированием на игровом движке Unreal Engine 4. Помимо этого участвовал в НИРМе, связанной с моделированием пешеходной мобильности.

Фото: ITMO.NEWS

Фото: ITMO.NEWS

После выпуска я еще полгода проработал в ИТМО, но затем смог попасть в компанию Wargaming на позицию Unreal-разработчика. Опыт, полученный во время обучения и работы в университете, помог мне легко пройти все интервью и получить предложение о переезде в Минск.

Сейчас сфера компьютерных игр — одна из самых быстроразвивающихся. В индустрии постоянно появляются новые вакансии, довольно часто набирают и интернов. Очень не хватает специалистов на интересные и перспективные должности. Кроме этого, с техническим образованием в индустрии можно работать не только программистом, но и, например, попробовать стать геймдизайнером.

Анастасия Перепелова, геймдизайнер в Nival

Анастасия Перепелова. Фото из личного архива
Анастасия Перепелова. Фото из личного архива

Мы были самым первым выпуском программы. Поступать решила из-за ее уникальности. Меня очень заинтересовал подход ИТМО к обучению: много практики, свобода в выборе направлений исследования и современные технологии. Например, когда мы разрабатывали командой одногруппников игру под VR, нам удалось опробовать ее на нескольких устройствах, а также проверить на совсем новых, еще не вышедших в продажу тестовых наборах.

Хотя программа была еще сырая, она смогла раскрыть все специальности, связанные с разработкой игр. И это крайне полезно, ведь порой ты не знаешь, что за желанием делать игры вообще у тебя может быть что-то конкретное и более узкое. Так, я для себя нашла игровую аналитику, изучение поведения игроков, их сегментирование, использование ML для улучшения монетизации и прочее.

Разработка компьютерных или мобильных игр сейчас крайне востребована, российский GameDev сейчас находится на стадии активного развития. Много предложений, много различных проектов и наблюдается нехватка специалистов.

Сегодняшним студентам могу посоветовать практиковать полученные знания, пробовать создавать игры и больше играть. GameDev не про теорию, а про креатив и постоянный поиск новых, лучших решений.