Организатор вебинара ― Акселератор ИТМО. Мы выбрали главные тезисы.
Этапы развития продукта: когда подключать рекламу?
В создании практически любого продукта можно выделить следующие этапы:
- Идея (что-то прикольное и новенькое, что пришло вам в голову);
- Концепт (вы посмотрели рынки, конкурентов, посчитали рентабельность идеи и пришли к первому условному концепту продукта);
- Спецификация (каркас будущего продукта, который уже можно отдать на дизайн и разработку);
- MVP (прототип, который вы отпустите «в люди», чтобы оценить реакцию потенциальных клиентов);
- Финальная версия (доработанный прототип, который выходит на рынок и завоевывает свою аудиторию).
Очевидно, что на последних двух шагах велика роль клиента, а значит здесь его точно нужно привлекать — и делать это стоит довольно активно.
Но лучше начинать намного раньше, например, на этапе концепта и дизайна. Это позволит увидеть перспективу конверсий, количество заинтересованных пользователей, оценить, в какую цену вам обойдется привлечение клиентов. Вы сможете провести активные A/B-тесты дизайна, например, запустить трафик на несколько лендинговых страниц с разным оформлением, и уже на этом этапе отбросить те, что показывают плохую конверсию.
Кроме того, ранний запуск рекламы выявит баги и проблемы в технической аналитике, покажет, может ли ваш продукт (и системы анализа) выдерживать реальную нагрузку.
Каналы продвижения
Какие в целом есть платные каналы продвижения? Вот рейтинг для клиентов, создающих мобильные приложения: топ-10 для iOS и топ-10 для Android.
iOS:
- Facebook Ads
- Google Ads
- Apple Search Ads
- Mintegral
- ironSource
- AppLovin
- Unity Ads
- Vungle
- Snapchat
Android:
- Google Ads
- Facebook Ads
- ironSource
- AppLovin
- Unity Ads
- Snapchat
- Mintegral
- TikTok Ads
- Moloco Ads
Нетрудно заметить, что лидирующие позиции в обоих случаях у Facebook Ads и Google Ads, поэтому поговорим об этих площадках подробнее.
Google Ads представляет собой Google UAC (Universal App Campaigns), в которую включены Google Search (реклама в поиске / контекстная реклама), YouTube (реклама на видео), Google Play, Google display. Google имеет самую простую и понятную систему создания и запуска рекламы: вот площадки, вот параметры — готово!
Facebook Family включает Whatsapp, Facebook Messenger, саму соцсеть Facebook и конечно же, Instagram (контекстная реклама и таргет).
Как считать успех рекламной кампании?
Если реклама — это целый мир, то 3 кита, на которых он базируется — это площадка, деньги и метрики. Вы никогда не поймете, приносит ли пользу ваш баннер, если заранее не внедрите метрики и не отследите качество проделанной работы.
Итак, стандартная воронка продаж выглядит следующим образом: показы — клики — переход на лендинг — переход на сайт — заявка — покупка.
В случае с мобильными приложениями: показы — клики — переход в Store — загрузка приложения — запуск — подписка / встроенные покупки.
На всем этом пути нужно помнить о самых важных показателях:
Lifetime — время, которое клиент тратит на ваше приложение, использует его.
LTV — сколько денег пользователь приносит вам за период Lifetime.
ARPU — какой доход (в среднем) приносит вам каждый пользователь.
ARPPU — сколько в среднем приносит каждый плательщик (учитывая, что не все пользователи платят).
LTV Curve — кривая того, как платят ваши клиенты (частота, рост, снижение трафика).
ROI — показатель возврата инвестиций, потраченных средств.
Когортный анализ — тщательный анализ пользователя.
CAC — цена привлечения платящего пользователя для компании.
Чтобы голова не пошла кругом от всех этих терминов (а это малая часть необходимых метрик) — можно установить специальные программы аналитики. Например, Facebook SDK/Pixel, AdJust, Google Analytics, AppsFlyer и тд.
Агентство AdSide Media работает с зарубежными клиентами, но если бы мы рассматривали российский рынок, то как аналог, конечно же, вспомнили бы Яндекс.Метрику, Вордстат и тд.
Уделите аналитике достаточно вашего внимания, потому что неправильная интеграция будет отправлять некорректные данные в Facebook, а вы будете видеть нереальную статистику, которая запутает вас и клиента.
Креатив — топливо рекламы
80% успеха любой рекламной кампании лежит на креативе. Но проблема этого понятия в том, что каждый член команды имеет свое мнение. Все не против поспорить, доказать свою правоту, но на самом деле мы никогда не знаем, какой ролик сработает, а какой ― нет.
99,9% креатива точно провалится, и нам нужно создавать так много идей, чтобы даже после отсева оставался 0,1%, способный вытянуть всю кампанию.
Креатив должен быть на грани запроса клиента, разрешений площадки и вашей совести. Например, мы точно знаем, что ролики, тяготеющие к сексуальной тематике — хорошо работают, но постоянно использовать этот прием — скучно, тем более, что аудитория, которая кликает на такую рекламу — в дальнейшем не платит мобильным разработчикам. Скачивает, пользуется бесплатными функциями и удаляет.
Чтобы оставаться на плаву, бороться с конкурентами, необходимо просматривать огромное количество рекламы, трендов (к счастью, Facebook не запрещает «шпионить» за пиаром конкретных корпораций). Помимо этого, нужно создавать свои идеи, пробовать их, выбрасывать слабые и думать снова и снова.
За час выдаем от 60 идей
У нас в агентстве есть целый креативный отдел и своя методика, по которой мы за час генерим от 60 до 120 идей.
Первые 5 минут брейншторма — это разминка (например, я предлагаю условие, что в доме есть 1000 комнат, и надо придумать название для своей). Начинаем с банальных ответов: кухня, спальня, а потом доходим до комнаты с бильярдным столом и тд. На этом этапе мозг проснулся.
Затем 5 минут на информацию про клиента, его конкурентов, разбор стратегии.
А потом полчаса на «свободные» идеи. Каждый высказывает свои мысли, видение, предлагает даже самые сумасшедшие варианты — мы всё записываем и ничего не критикуем. И наконец, 20 минут на разбор идей в соответствии с ценностями продукта.
Надеюсь, вы уловите главную мысль этого спича: для качественной рекламы нужно уметь создавать креативы и правильно считать аналитику. Без этого все «красивости» и стратегии просто не имеют смысла.
Полное видео вебинара можно посмотреть по ссылке.