По данным того же Newzoo, к началу следующего десятилетия игры для мобильных компьютерных устройств будут занимать половину всего рынка, а продажи игр для персональных компьютеров неуклонно падают точно так же, как и доходы Facebook от игровых приложений. Что это значит? Один из очевидных выводов – делать больше разработок для различных мобильных Интернет-магазинов типа Google или Windows Store. Ромуальд Здебский объяснил, как геймдизайнеры могут использовать Universal Windows Platform для создания игр под платформы Microsoft. Он также рассказал, что в обозримом будущем все продукты Microsoft – от смартфонов и консолей до PC и очков виртуальной реальности HoloLens – должны объединиться в одну «экосистему» под эгидой Windows 10 и Xbox Live. Это позволит создавать приложения не для определенных устройств, а для всего «семейства» сразу, при необходимости динамически переключаясь между платформами. Мы же собрали лучшие советы эксперта для разработчиков.
Помните про клавиатуру и «мышь»
Мы активно продвигаем игры, которые «заточены» под сенсорные экраны, но по-прежнему много людей используют машины без сенсорных экранов, где интерфейсом выступают традиционные клавиатура и «мышь». Поэтому лучше убедиться, что логика хода и работы игры согласуется не только с мобильными устройствами, но и с функционалом клавиатуры и «мыши». А иначе вы просто потеряете часть аудитории. Ведь на PC играют не только в хардкорные игры, но и в ту же «Косынку».
Используйте виртуализацию
Когда вы устанавливаете игру себе на устройство, она так или иначе немного переделывает функционал операционной системы под себя. Так, через пару лет использования системы приходится ее переустанавливать, потому что она уже сильно повреждена. Поэтому разработчикам лучше делать игры, которые будут работать изолированно от операционной системы с помощью виртуализации игровых программ. Эта технология эмулирует приложения и все директории для работы игры.
Не забывайте про качество игр для консолей
Игры для консолей сильно отличаются от игр для мобильных устройств или PC тем, что пользователи ждут совершенно разных вещей от этих игр. Люди привыкли так: скачали игру для смартфона, если она глючит, то ее быстро удалили и скачали новую. Любители же консолей знают, что игры – это качественный и хорошо работающий продукт, который не будет «тупить» и портить наслаждение от игры. Именно поэтому начинающему разработчику всегда было сложно разрабатывать что-либо для Xвох.
Пробуйте продвигать свои игры на ID@Xbox
Но сейчас разработчику гораздо проще попасть в список игр для Xвох. Для этого теперь есть продукт ID@Xbox – специальный проект, направленный на поддержку начинающих разработчиков. Вы регистрируетесь там, описываете, что за игру хотите опубликовать на Xвох, потом вашу идею рассматривает программный комитет. Если вас утверждают, то ваша игра появляется на одной полке с другими крутыми играми и ничем не отличается по способу предоставления аудитории. Правда, это процесс тоже не быстрый, потому что игра должна соответствовать принятым стандартам: например, типовые действия вашего игрока должны соответствовать тем или иным типовым кнопкам на консоли.
Для начинающего разработчика главное – засветиться
Если вы чувствуете, что ваша игра пока недостаточно доросла до уровня ID@Xвох, то вы можете опубликовать ее с помощью программного обеспечения Xbox Live Creators. Пока эта программа находится в preview-версии, мы готовимся к ее промышленной эксплуатации. Конечно, она не дает тех же возможностей, что и Хвох, но для начинающего разработчика главное – засветиться и начать тестировать свой продукт на реальной аудитории, а потом уже выходить на инвесторов, дорабатывая параллельно идею.
Время хранить данные об игре в облаке
Помните времена, когда игра сначала выходила на Хвох и только через много лет – на Windows? Мы же хотим, чтобы игровые консоли и персональные компьютеры, а также мобильные устройства, были единой системой. Для этого мы разработали приложение Play Anywhere, с помощью которого можно продолжать играть в одну и ту же игру с разных устройств. Для этого нужно где-то хранить игровое состояние, и здесь на первый план выходят облачные платформы. При этом их можно использовать не только для игр, но и для разработки.
Будущее за 3D и когнитивными сервисами
Будет появляться все больше устройств для поддержки виртуальной и дополненной реальности в играх. И должны быть универсальные операционные системы для таких устройств, как в свое время Windows стал универсальным для персональных компьютеров. При этом устройства для VR и AR должны быть в доступном ценовом диапазоне, а также предоставлять игроку возможность играть в любом физическом пространстве. Для этого в очках виртуальной или дополненной реальности должны быть вставлены сенсоры, которые составляют карту комнаты. Также мы ожидаем, что в будущем появятся устройства и игры, которые будут учитывать настроение игрока и менять игровое пространство в соответствии с этим.